Сбербанк без барьеров
Северо-Западный банк Сбербанка до конца года предоставит специальное обслуживание слабослышащим клиентам в десяти офисах в разных районах Петербурга.
Председатель Северо-Западного банка Дмитрий Курдюков и председатель Петербургского регионального отделения Всероссийского общества глухих Олег Дуркин подписали соглашение о сотрудничестве. Его цель – создание доступной финансовой среды для людей с нарушениями слуха. В частности, в офисах банка появятся сотрудники, которые владеют языком жестов.
В Петербурге проживают около 18 000 человек, страдающих нарушениями слуха. Помимо технических проблем, которые возникают у таких клиентов (например, при блокировке банковской карты или удержании ее банкоматом), есть и другие: люди хотят получать информацию о депозитах и кредитных продуктах не только по Интернету. Однако некоторые банковские услуги, например ипотечный кредит, принципиально невозможно получить в режиме онлайн.
В Сбербанке уже есть специалисты, умеющие общаться на языке жестов. В случае необходимости банк готов доукомплектовать штат новыми сотрудниками с этим полезным навыком, подготовив их специально под проект с Обществом глухих.
По словам Дмитрия Курдюкова, Всероссийское общество глухих помогло Сбербанку выбрать места, в которых нужны такие офисы. В советское время слабослышащим предоставляли жилье поблизости от предприятий, на которых для них были предусмотрены рабочие места. До известной степени такое компактное расселение сохранилось и сейчас. Кварталы, где много людей с нарушениями слуха, есть в Выборгском, Калининском, Василеостровском, Красносельском и Приморском районах.
Это первый для России опыт создания в банке безбарьерной среды для клиентов с нарушениями слуха.
«Я уверен, что наша инициатива получит поддержку в центральном аппарате Сбербанка, – прокомментировал событие Дмитрий Курдюков. – Мы же, со своей стороны, надеемся в 2017 году представить весь спектр банковских услуг для слабослышащих людей и в других городах Северо-Запада».