НАШ ЦИТАТНИК: «Самое правильное решение сейчас – продлить программу семейной ипотеки с увеличенной ставкой. Очевидно, что нагрузка на федеральный бюджет при ключевой ставке 19-20% колоссальная. Ставку по семейной ипотеке можно было бы поднять до 10-12% годовых...» Терентьев Сергей

13 октября, 23:44

ЗСД компенсируют с лихвой

28 ноября 2016 в 12:13

Законодательное собрание отклонило предложение оппозиции перераспределить деньги за ЗСД на социальные нужды.

Предложение направить 4,6 млрд рублей, причитающихся инвестру Западного скоростного диаметра в качестве компенсации, на капремонт, расселение коммунальных квартир и на дотацию проезда в общественном транспорте, выдвинули депутаты от партии «Яблоко», Партии роста, «Справедливой России» и КПРФ. Соответствующие поправки были разработаны ко второму чтению бюджета. Депутаты мотивировали предложение тем, что текст концессионного соглашения между Смольным и «МСС» не опубликован, и условия его непрозрачны.

Поправки были предсказуемо отклонены. Смольный обязан компенсировать концессионеру риски спроса – на случай, если доходы от трафика окажутся ниже, чем необходимо для содержания трассы. В 2016-м  бюджет должен был выплатить «МСС» 4,1 млрд рублей. В 2017-м уже 4,6 млрд. Если Смольный в одностороннем порядке откажется от обязательств, ему придется забрать объект на свой баланс и выплатить инвестору сумму, равную его затратам на строительство центрального участка ЗСД, пишут «Ведомости» со ссылкой на анонимный источник в правительстве Петербурга.

Стоимость центрального участка оценивается примерно в 120 млрд рублей, из которых почти 70 млрд привлекла компания «МСС». До выхода проекта на окупаемость (по расчетам – в 2020 году) бюджет Петербурга должен перечислять концессионеру дельту между реальными поступлениями от эксплуатации ЗСД и гарантированным доходом в 9,6 млрд рублей. После выхода на окупаемость уже концессионер будет отдавать городу 90% дохода, полученного сверх обещанных 9,6 млрд. Соглашение заключено на 30 лет.

Сейчас трафик на южном и северном участках ЗСД составляет около 140 000 автомобилей в сутки. Сквозной проезд по трассе откроют 2 декабря, после чего поток должен вырасти минимум на 30%. Тариф за сквозной проезд до сих пор не установлен. Если исходить из расценок  на действующих участках и роста загрузки на 30%, скоростной диаметр может принести инвестору в 2017 году около 6 млрд рублей. В этом случае окажется, что город переплатил почти миллиард...