НАШ ЦИТАТНИК: «У многих инвесторов, вложивших средства в банки на три месяца, в июне депозиты заканчиваются. Так что мы ожидаем, прежде всего, возвращения интереса к рынку недвижимости...» Ян Бобрышев

26 мая, 20:00
20 декабря 2016 в 16:03

Дибуны или Ямская

Железнодорожные вокзалы станций Горелово и Дибуны стали выявленными объектами наследия.

Это очередной шаг КГИОП по сохранению этих ведомственных исторических построек. Комитет активизировался в этом году, когда управление ОЖД снесло несколько старых вокзалов в Ленинградской области, ссылаясь на аварийное состояние построек. После этого КГИОП взял под охрану деревянный вокзал в Сестрорецке, недавно выявленным объектом стал вокзал в Павловске.

Железнодорожная ветка Лигово – Красное Село была открыта в 1859 году, а к 1880-му ее продлили до Гатчины. Станция Горелово появилась на этой линии в 1897 году.

Вокзал станции Горелово построен в 1912-м и до сих пор сохранил черты перехода от модерна к неоклассике. Во время Великой Отечественной неподалеку проходила линия фронта, и почти все дома поселка были уничтожены, а железнодорожные пути разобраны. Но вокзал чудом уцелел. Движение по ветке восстановили в конце 1940-х. Возродился и поселок, значительную часть которого застроили многоэтажками. Кстати, в области немало населенных пунктов, о дореволюционном прошлом которых напоминает лишь вокзал.

Вокзал станции Дибуны построен в 1904-м. Кстати, это единственный деревянный вокзал на линии Санкт-Петербург – Зеленогорск. Вокзальное здание чуть младше самого дачного поселка Дибуны, основанного в 1902-м.  Объект связан с предреволюционными событиями: в ночь с 8 на 9 августа 1917 года  Ленин покинул шалаш, где он скрывался от агентов охранного отделения, и пешком отправился на станцию Дибуны. Отсюда он на поезде доехал до Петрограда, а затем перебрался в Финляндию.