Фауст под парусами
Фестиваль песчаных скульптур открылся на пляже Петропавловской крепости.
trong>Фестиваль песчаных скульптур открылся на пляже Петропавловской крепости.
Изваянные в песке Кот в сапогах, герои киргизского и якутского эпосов, волшебник из страны Оз и другие ждут зрителей. Посмотреть на них действительно интересно, особенно если иметь в виду, что организаторы из компании «Арт ассамблеи» предложили авторам осмыслить две темы — Год литературы и 25‑ю годовщину включения центра Петербурга в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Вторую тему, по признанию Алексея Михайлова, начальника отдела зон охраны КГИОП, предложил сам комитет. На открытии фестиваля г‑н Михайлов особенно радовался, что некоторые участники посвятили свои творения Петербургу. В работе рязанских скульпторов Юрия Назаркина и Николая Маныкина легко узнать очертания Биржи, купола Пулковской обсерватории, Самсона, раздирающего пасть льву, — то есть компонентов из номинации «Исторический центр Петербурга и связанные с ним группы памятников».
Правда, первое место отдали работе «Петропавловская крепость. Алые паруса» Эдуарда Абдулганиева, которому удалось связать тему исторического центра и литературы через городской праздник выпускников «Алые паруса».
Второе место получил скульптор Сергей Целебровский, вылепивший из песка героев якутских сказаний Оланхо (кстати, в 2005 году ЮНЕСКО признала этот эпос памятником нематериальной культуры).
Третье почетное место отдали работе Дмитрия Клименко «Гете «Фауст»: из песка словно проступают герои этой драмы — Фауст и коварный Мефистофель,, а над ними возвышается великий Гете. Эта работа особенно пришлась по сердцу Сергею Некрасову, директору Всероссийского музея А. С. Пушкина. Он вспомнил легенду, согласно которой Гете прислал свое перо в дар Пушкину в знак признания его таланта. Задорный Кот в сапогах директору музея тоже очень понравился. Любопытно, что запечатлен он с кружкой молока, на которой обозначен логотип одного из спонсоров фестиваля.
По своему хороша каждая из 15 представленных работ, для создания которых организаторы предоставили мастерам 800 куб.м песка. В нем довольно много глины, но для работы в Петербурге с его влажным климатом это идеальный материал. Смотреть на песчаные скульптуры можно будет до конца лета, если, конечно, не подведет погода.