НАШ ЦИТАТНИК: «Система долевого строительства настроена так, что чем меньше средств на счетах эскроу, тем выше ставка для застройщика. Поэтому мы как антикризисную меру разрешили девелоперам сдвигать чуть вправо срок ввода, чтобы гарантированно достроить дома...» Марат Хуснуллин

18 сентября, 13:52

Идеи для генплана

6 июля 2015 в 07:05

Новым Генеральным планом Петербурга, который необходимо создать к 2018‑му, займется НИПЦ Генплана (Центр Генплана).

trong>Новым Генеральным планом Петербурга, который необходимо создать к 2018‑му, займется НИПЦ Генплана (Центр Генплана).

Об этом на встрече с журналистами сообщил его директор, главный градостроитель города — Юрий Бакей: «Учреждение специально создано для разработки основного градорегулирующего документа. Так что его подготовка не потребует дополнительного финансирования». В ближайшее время начнется работа над концепцией Генплана, где уделят внимание и сопредельным территориям Петербурга и Ленобласти. Совместную разработку будут вести в рамках Координационного совета. Правда, неясно, кто будет представлять область, ведь там нет бюджетной организации, подобной Центру Генплана. На стадии формирования концепции заинтересованные организации и граждане могут подавать аргументированные заявки, которые проанализируют при отборе идей. Пока содержательную часть документа г‑н Бакей не комментирует. Но подтверждает, что базироваться он будет на социально-экономическом прогнозе развития Петербурга, который готовит Смольный. Понадобятся и другие исследования. В частности, нужно изучить техническую возможность намыва территорий в Невской губе. Как пояснил Юрий Бакей, до сих пор реализованы не все планы намыва суши на Юго-Западе, заложенные в прошлый и нынешний Генеральные планы. Главный градостроитель отметил, что новый документ во многом продублирует предыдущий: «Каждый новый Генплан на 80% повторяет решения старого. Невозможно вдруг взять и кардинально поменять направления развития города». По крайней мере, в новую версию включат все ныне отложенные проекты: Орловский тоннель, Ново‑Адмиралтейский мост и пр. Относительно трансформации «серого пояса» пока готовых решений нет, но очевидно, что помимо создания здесь деловых, жилых и зеленых зон предстоит планировать транспортные коридоры — для связи этих территорий с городскими улицами.