НАШ ЦИТАТНИК: «Петербургский рынок недвижимости в стагнации с апреля. Резкого роста или, наоборот, оттока региональных клиентов я не вижу. Возможно, в период нестабильности большинство людей предпочтет вкладывать деньги там, где им уже все понятно и знакомо...» Екатерина Запорожченко

20 мая, 08:37
6 июля 2015 в 07:05

Идеи для генплана

Новым Генеральным планом Петербурга, который необходимо создать к 2018‑му, займется НИПЦ Генплана (Центр Генплана).

trong>Новым Генеральным планом Петербурга, который необходимо создать к 2018‑му, займется НИПЦ Генплана (Центр Генплана).

Об этом на встрече с журналистами сообщил его директор, главный градостроитель города — Юрий Бакей: «Учреждение специально создано для разработки основного градорегулирующего документа. Так что его подготовка не потребует дополнительного финансирования». В ближайшее время начнется работа над концепцией Генплана, где уделят внимание и сопредельным территориям Петербурга и Ленобласти. Совместную разработку будут вести в рамках Координационного совета. Правда, неясно, кто будет представлять область, ведь там нет бюджетной организации, подобной Центру Генплана. На стадии формирования концепции заинтересованные организации и граждане могут подавать аргументированные заявки, которые проанализируют при отборе идей. Пока содержательную часть документа г‑н Бакей не комментирует. Но подтверждает, что базироваться он будет на социально-экономическом прогнозе развития Петербурга, который готовит Смольный. Понадобятся и другие исследования. В частности, нужно изучить техническую возможность намыва территорий в Невской губе. Как пояснил Юрий Бакей, до сих пор реализованы не все планы намыва суши на Юго-Западе, заложенные в прошлый и нынешний Генеральные планы. Главный градостроитель отметил, что новый документ во многом продублирует предыдущий: «Каждый новый Генплан на 80% повторяет решения старого. Невозможно вдруг взять и кардинально поменять направления развития города». По крайней мере, в новую версию включат все ныне отложенные проекты: Орловский тоннель, Ново‑Адмиралтейский мост и пр. Относительно трансформации «серого пояса» пока готовых решений нет, но очевидно, что помимо создания здесь деловых, жилых и зеленых зон предстоит планировать транспортные коридоры — для связи этих территорий с городскими улицами.