НАШ ЦИТАТНИК: «Значение архитектуры возрастает вместе со стоимостью недвижимости. Чем дороже проект, тем больше внимания покупатели обращают на этот параметр. Внешние атрибуты статусного дома оправдывают в глазах клиента стоимость покупки...» Кукушкина Наталья

28 марта, 17:53

Детская «Радуга»

23 ноября 2015 в 09:40

На проспекте Космонавтов заработала II очередь ТРК «Питер Радуга». Почти весь второй этаж (около 15 000 «квадратов») отдан под детские товары и развлечения. Так, здесь заработает первый в Петербурге детский городок японского оператора Yu kids island.

Вторую очередь ТРК обещали открыть весной, но запустили только на прошлой неделе. Объект площадью 42 000 кв.м (полезная — 27 000) сдан в эксплуатацию в июле. Теперь совокупное пространство «Питер Радуга» увеличилась до 124 000 кв.м (арендопригодное — свыше 100 000).

На первом уровне организована торговая галерея с магазинами одежды и парфюмерии, еще 1000 «квадратов» под атриумом отведено для различных мероприятий. Третий этаж заявлен как место отдыха (lounge), где собственник планирует проводить выставки, семинары, творческие вечера.

Второй уровень почти целиком отдан на откуп детям. На прошлой неделе здесь на 3500 кв.м заработал детский город профессий «КидБург», самый крупный в сети. Появились игровые зоны, которых нет в других точках: центр подготовки космонавтов, метрострой, шахта, метеостанция, цветочная лавка, ателье, автопарк с экскаваторами и др. В день открытия на парковке ТРК выстроились машины спецслужб: ГИБДД, МЧС, скорой помощи, а также инкассаторские автомобили Сбербанка. Дети смогли тщательно рассмотреть их (под присмотром родителей).

Стоимость входных билетов в «КидБург» для взрослых — 250 рублей, для детей от 4 до 14 лет — 850. А в конце декабря сетевик запустит второй проект — музей занимательной науки «ЛабиринтУм», который займет еще 1000 «квадратов».

Год назад директор по развитию ООО «Кидбург» Мария Карамышева говорила, что собирается открыть в этом ТРК проект под названием «Кругосветка» (см. «НП», № 48/2014). Однако планы изменились. «Это оказалось слишком дорого. В результате средний чек получится неподъемным для многих. Скорее всего, мы запустим «Кругосветку» в Москве», — пояснила г-жа Карамышева.

Другой развлекательный формат представит в «Радуге» японский оператор Yu kids island, который дебютирует в Северной столице (первый в России детский городок от японцев заработал несколько месяцев назад в Москве). Он ориентирован на самых маленьких (от года до шести лет) и состоит из подвижных аттракционов, выполненных из экологичных материалов.

Кроме того, в следующем году на пр. Космонавтов появится очередной скалолазно-веревочный центр «Круча» от другого детского сетевика. По словам генерального директора ООО «Сказочный лес» Федора Гавриченко, «Круча» откроется в сентябре и займет около 2000 кв.м.

Торговля на втором уровне представлена гипермаркетами «Дочки-Сыночки» и «Юниор», а также магазинами «Буду Мамой», «ВООБРАЖУЛЯ», Sunny, «Маленькая Леди», «1000 и Одна Туфелька» и др. Некоторые из них уже открыли двери. В декабре здесь заработают два ресторана от холдинга Ginza Project — «Кукумбер» и «Пряности & Радости».

В компании «Ралмир Холдинг Б. В.» (девелопер и собственник ТРК) не афишируют долю вакантных площадей во второй очереди, отмечая, что у них «все хорошо с заполняемостью».

По данным эксклюзивного брокера (компании JLL), максимальная ставка в качественных ТК Петербурга достигает $1200/кв.м в год. Разброс цен для развлекательных операторов — от $60 до $110; магазины детских товаров (до 150 кв.м) платят $500-$900, свыше 1000 кв.м — от $140 до $200/кв.м в год.