НАШ ЦИТАТНИК: «Значение архитектуры возрастает вместе со стоимостью недвижимости. Чем дороже проект, тем больше внимания покупатели обращают на этот параметр. Внешние атрибуты статусного дома оправдывают в глазах клиента стоимость покупки...» Кукушкина Наталья

28 марта, 18:40

Не до сувениров

17 июня 2020 в 16:50

За три месяца ограничений, связанных с COVID-19, объём свободных торговых площадей на Невском проспекте вырос до 10%.

Вакантность стрит-ритейла увеличилась в среднем на 2,7 п.п., подсчитали в JLL. Арендаторы покидают главную торговую магистраль Петербурга второй год подряд, начиная с мундиаля 2018-го. «Коронавирусные» запреты только усилили эту тенденцию.

Согласно отчёту JLL, на Старо-Невском проспекте вакантно наибольшее количество помещений (10,9%), однако рост за прошедшие месяцы вышел незначительным – всего на 0,5 п.п., если сравнивать с концом марта. Зато на основной части Невского проспекта – от Адмиралтейства до площади Восстания – вакантность в стрит-ритейле увеличилась почти вдвое: до 9,4%.

Как мы уже писали, преимущественно закрылись сувенирные магазины (как минимум пять точек). Кроме того, освободили помещения Pandora и Tumi на Невском, 57, «Республика» на Невском, 45 и Librederm на Невском, 98.

До конца лета ситуация с арендаторами на Невском вряд ли изменится, но с осени доля свободных площадей продолжит расти, а арендные ставки – снижаться.

«В ближайшее время на Невском проспекте будут преобладать операторы внесезонного спроса, ориентированные в первую очередь на жителей города, – считает Александра Камаева, консультант торгового департамента компании JLL в Петербурге. – Можно также предугадать размещение временных проектов формата pop-up в уже пустующих помещениях с отделкой. Судя по европейскому опыту, ритейлеры после длительного периода закрытия будут привлекать покупателей скидками и акциями. Связано это не только с потребностью быстро нарастить обороты, но и с огромными стоками нереализованного товара из весенних и летн