НАШ ЦИТАТНИК: «Значение архитектуры возрастает вместе со стоимостью недвижимости. Чем дороже проект, тем больше внимания покупатели обращают на этот параметр. Внешние атрибуты статусного дома оправдывают в глазах клиента стоимость покупки...» Кукушкина Наталья

28 марта, 12:42

«Чижик» может не взлететь

1 ноября 2017 в 08:40

Смольный не внес инвестиционный платеж на развитие трамвайной сети в Красногвардейском районе. И не заложил в проект бюджета на 2018 год расходы на реализацию концессионного соглашения.

В правительстве Петербурга начинают нарушать свою часть обязательств по концессионному соглашению, подписанному в мае 2016 года с ООО «Транспортная концессионная компания», на реконструкцию, строительство и эксплуатацию трамвайной сети в Красногвардейском районе. Смольный до сих пор не заплатил концессионеру 900 млн рублей, которые должен был внести в 2017 году в соответствии с соглашением, пишет сегодня «Коммерсантъ СПб».

Концессионный платеж на инвестиционной стадии составляет 1,3 млрд рублей. Из них 400 млн рублей было выделено в 2016 году, еще 900 млн заложено в бюджете 2017 года.

«Решение о выплате окончательно не принято, имеется ряд вопросов по срокам и проектным решениям», – сообщает издание со ссылкой на Комитет по инвестициям.

На следующий год, по данным зампреда Бюджетно-финансового комитета ЗакСа Александра Тетердинко, средства на реализацию соглашения в проект бюджета Петербурга не заложены вообще. В Комитете по инвестициям говорят, что ТКК в 2018 году может потребоваться компенсация затрат на эксплуатацию участка от Ладожского вокзала до Хасанской улицы, поскольку на первых порах выручка от перевозки пассажиров может оказаться меньше ожидаемой. Однако в Смольном надеются, что ее хватит.

Любопытно, что еще две недели назад в ходе Международного инновационного форума пассажирского транспорта SmartTransport представители генподрядчика – компании «ЛСР-Строй» – утверждали, что свои обязательства по выплате капитального гранта Смольный выполнил. Правда, праздничная обстановка не располагала к критике и высказыванию претензий – в тот день прессе показывали новый трамвай «Чижик» производства швейцарской компании Stadler, специально разработанный для Красногвардейского района.

Отметим, что реализация проекта стоимостью 6,9 млрд рублей (на этапе капитальных затрат) действительно немного запаздывает, причем не только по вине концессионера. Проекту требовалась корректировка. Были задержки и с формированием и передачей участков под строительство. Однако до конца 2017 года «Чижик» должен поехать от станции метро «Ладожская» вглубь Красногвардейского района.

По данным ТКК, вложения города и концессионера в развитие трамвайной сети сейчас соотносятся как один к девяти.

Отметим, что при таком подходе Смольного к выполнению своих обязательств проблемы могут возникнуть не только с проектом частного трамвая, но и с реализацией других планов администрации. В частности проектов ЛРТ и Восточного скоростного диаметра, которые тоже намерены строить по концессии.