НАШ ЦИТАТНИК: «Сложно не заметить на улицах города все больше машин с номерами из других регионов,. Налицо миграция населения в крупные мегаполисы. В Петербурге можно найти работу, получить медицинскую помощь, соответственно, здесь возникает спрос на жилье...» Марина Токмакова

28 ноября, 00:21

Дорога жизни для застройщиков

29 августа 2018 в 06:40
6 143

Дорога жизни для застройщиков

Застройщикам во Всеволожском районе власти предложили скинуться на будущую скоростную магистраль – дублёр Дороги жизни протяжённостью 21 километр.

Скоростную магистраль проложат на севере, параллельно Дороге жизни. Она будет иметь несколько развязок, в том числе и с КАД. Трасса начнётся в створе Шафировского проспекта, пройдёт по территории Ржевского полигона и завершится примыканием к автомобильной дороге А-128 Санкт-Петербург – Морье севернее деревни Проба с возможностью устройства примыкания к северо-восточному обходу Петербурга (КАД 2). Примерно 50% трассы пройдёт по землям Минобороны.

Предполагается, что магистраль будет четырёхполосной, без светофоров и левых поворотов. Общая протяжённость – более 21 км.

Проект разработала «Студия 38» по заказу Дирекции комплексного развития территории Ленобласти. По словам гендиректора этой студии Константина Щербины, пробки на Дороге жизни сегодня наблюдают

ремя года и в любое время суток. Поэтому её разгрузка – приоритетная задача, решить которую поможет строительство обходной магистрали. Реализация проекта разбита на несколько этапов, каждый будут синхронизировать с застро

иных участков. На первом этапе планируется проложить отрезок от Шафировского проспекта до Приютино с развязкой. Затем построят участок для подъезда к зонам жилищного строительства.

Ни сроков, ни точной трассировки, ни сметы проекта не называют. Пока чиновники планируют сделать магистраль бесплатной, хотя не исключают и платного варианта. Эксперты оценивают стоимость строительства 1 км дороги примерно в 1 млрд рублей (с учётом развязок, землеотвода, согласований и пр.).

По словам заместителя председателя правительства Ленобласти Михаила Москвина, финансирование будет поэтапным и с использованием разных схем: ГЧП, привлечение инвесторов (по аналогии с ЗСД), региональный бюджет и пр. Областные власти надеются  получить деньги и из федеральной казны.

«Мы хотим, чтобы для разработки проектной документации дороги использовались внебюджетные средства, в частности, деньги застройщиков», – заявил Михаил Москвин.

Один из таких застройщиков – компания «Петрострой», которая возводит у Дороги жизни крупный ЖК «Северный вальс». Проектом предусмотрено строительство разновысотных (от 8 до 19 этажей) зданий общей площадью почти 300 000 кв.м. Первую очередь комплекса с небольшим опозданием готовят к сдаче в эксплуатацию. Но впереди ещё две. Их реализация  будет обусловлена вкладом «Петростроя» в проектирование дублёра.

Кстати, в проекте первый съезд скоростной магистрали как раз запланирован в районе строительства ЖК «Северный вальс».

Кроме того, г-н Москвин сообщил, что у нескольких застройщиков отозвано ранее выданное разрешение на строительство. В частности, у ООО «Квартал Румболово», которое объединяет нескольких собственников участков. Они собирались застроить малоэтажными многоквартирными домами более 20 га в Румболово. Теперь только софинансирование проекта скоростной магистрали позволит им начать реализацию девелоперского проекта.

Вероятно, долю малую придётся внести и многочисленным застройщикам коттеджных посёлков. В зоне притяжения Дороги жизни реализуется порядка 30 таких проектов, рассчитанных на несколько тысяч домовладений.

Зато транспортный обход позволит практически полностью разгрузить Дорогу жизни, уверяет разработчик.

Кстати, параллельно правительство Ленобласти прорабатывает возможность размещения ТПУ на базе железнодорожной станции Ржевка, откуда в перспективе могут пустить скоростные трамваи. Один из возможных маршрутов – к будущему кампусу СПбГУ (если, конечно, он разместится в этом месте).