Отели на дне
Доходность петербургских гостиниц упала на 96%.
Средневзвешенная загрузка международных брендированных гостиниц во втором квартале 2020 года составила 5,2%, что на 93% ниже аналогичного показателя 2019 года (77,5%), подсчитали в JLL. Средневзвешенный тариф по рынку (ADR) снизился на 43% – до 5352 рублей. Доходность на номер (RevPAR) упала на 96% и составила 280 рублей.
«Первыми стали восстанавливаться отели из верхнего предела высокого ценового сегмента (upper upscale), который в июне продемонстрировал загрузку на уровне 19%. Это существенно выше остальных сегментов и во многом связано с тем, что индивидуальные туристы, особенно из Москвы, решили воспользоваться ситуацией и посетить Петербург в период белых ночей. Кроме того, гостиницы Петербурга стали предлагать привлекательные цены на проживание, в среднем опустив тарифы в два раза, благодаря чему многие гости смогли позволить себе размещение в отелях более высоких ценовых сегментов», – комментирует руководитель департамента гостиничного бизнеса JLL Яна Уханова.
Положительная динамика ощущалась в июне и июле. Однако по мере окончания сезона белых ночей наблюдается снижение интереса к Петербургу, что подтверждается данными о бронированиях системы TravelLine.
Очень высокий уровень спроса демонстрируют загородные комплексы Ленинградской области. Аналогичная тенденция уже наблюдалась летом 2010 года, когда многие москвичи из-за пожаров в Московской области предпочли уехать из столицы и провести отпуск в Ленинградской области, говорят в JLL.
По данным компании, в Москве средневзвешенная загрузка международных брендированных гостиниц во втором квартале составила 12,4%, что на 84% ниже аналогичного показателя 2019 года (79,5%). Средневзвешенный тариф по рынку снизился на 13% до 6 560 рублей годом ранее, при этом основное снижение тарифов зафиксировано в демократичных сегментах рынка. Средневзвешенный показатель доходности на номер снизился более чем на 86% до критически низкого уровня – 815 рублей. «Как и прогнозировалось, быстрее всего восстанавливаются гостиницы верхнего предела среднего ценового сегмента (upper midscale) и среднего ценового сегмента (midscale). Уже в июне в гостиницах данных сегментов наблюдалась загрузка на уровне 23-26%. Гостиницы более дорогих сегментов восстанавливаются медленнее в связи с отсутствием деловых путешественников, туристов и MICE- мероприятий. Мы ожидаем, что подобная ситуация сохранится до конца сентября-начала октября», – говорит Яна Уханова.