19 марта, 06:03

Магазины упакуют в контейнер

19 августа 2020 в 21:44

Контейнерный городок AVENUE-BOX открывается рядом с комплексом AVENUE на Аптекарской набережной.

Группа компаний «БестЪ» запускает новый проект – городок AVENUE-BOX из шести морских контейнеров. На первом этапе в нём будут работать специализированный магазин орехов и сухофруктов, магазин кальянов и табака, а также пончиковая и точка «кофе с собой». Пока в аренду сданы три контейнера, ещё три свободны. Открытие запланировано на конец месяца. Инициаторами проекта стали Георгий Рыков, партнёр и генеральный директор "БестЪ. Коммерческая недвижимость", и Глеб Лушников, партнёр и заместитель директора по строительству ГК "БестЪ".

Контейнеры могут служить небольшими офисами или шоу-румами для дизайнеров, интерьерных и мебельных фирм, брендов одежды, говорят в компании. Контейнеры утеплены, полностью отделаны внутри и обеспечены электроэнергией. 

При желании арендаторы могут подключить систему кондиционирования и вентиляции. Стоимость аренды – 50 000 рублей в месяц. Договоры заключают на 11 месяцев. 

«Идея состояла в том, чтобы дополнить сложившуюся инфраструктуру квартала AVENUE. Группе компаний «БестЪ» принадлежит здесь три объекта: бизнес-центр класса А «Авеню», отель  AVENUE-APART и введённый весной 2020-го коворкинг AVENUE-PAGE. Место пользуется популярностью. В тёплое время года здесь успешно работают открытый кинотеатр, бар, терраса ресторана PROVIANT. Здесь хороший трафик. Сотрудники компаний, гости апарт-отеля, да и жители соседних жилых комплексов «Европа Сити» и Skundi Klubb не обходят квартал вниманием. Желающих арендовать здесь коммерческие площади достаточно, спрос превышает предложение. Мы решили, что контейнеры – одновременно модное, мобильное и экономичное решение, позволяющее функционально использовать свободное пространство внутри квартала AVENUE», – комментирует Станислав Ступников, руководитель направления торговой недвижимости «БестЪ. Коммерческая недвижимость».

AVENUE-BOX – первый для "БестЪ" опыт работы с контейнерами. Однако в мире он широко распространён, напоминает компания. Первая попытка открыть шоурум в морском контейнере была предпринята ещё в 1962 году. В 1970-е годы грузовые контейнеры в качестве готовых строительных модулей использовали британский архитектор Николас Лейси и его американский коллега Адам Калкин. Для таких построек возник даже новый термин – карготектура (cargotecture). Но широкое распространение такая практика получила уже в XXI веке с его стремлением к креативности, мобильности, осознанному потреблению и sharing-экономике.

Самыми известными примерами использования контейнеров в качестве жилой и коммерческой недвижимости считаются студенческий городок Cite A Docks в Гавре, офис Tony’s Farm – фермы, специализирующейся на разведении органических овощей и фруктов в Шанхае, торговый центр Boxpark Shoreditch в Лондоне, гостиница CitizenM London на берегу Темзы и магазин-небоскрёб Freitag в Цюрихе. В Петербурге идея реализовалась в виде контейнерной торговой улицы в лофт-проекте «Этажи», разработанной архитектурной мастерской братьев Архипенко.