НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на «социалку», в нем должно быть не менее 1–1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

25 апреля, 01:48

Подземка на бумаге

1 сентября 2020 в 06:15

Смольный объявил новые тендеры по Кольцевой линии метрополитена.

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры объявил сразу три конкурса по планировке территории: для участка Кольцевой линии от станции «Площадь Калинина» до станции «Ладожская-2» (начальная цена контракта – 39,83 млн рублей), от «Лесной-2» до «Площади Калинина» (28,8 млн рублей) и электродепо «Арсенальное» (10,92 млн рублей). Задача подрядчиков – разработать и согласовать во всех необходимых инстанциях документацию по проектам планировки и проектам межевания территории для размещения объектов, поясняют КРТИ. Срок исполнения работ – к 1 декабря 2021 года.

Заявки по участкам метро принимаются до 21 сентября, по депо – до 30 сентября. 

О строительстве седьмой линии петербургского метрополитена – Кольцевой – Смольный много говорит последние несколько лет. В 2018-м был заказан проект планировки территории со сроком сдачи в конце 2019-го. Однако ППТ до сих пор не утверждён. Первый отрезок – это строительство станций «Большой проспект» (пересадочная на Правобережную линию, на строящуюся станцию «Горный институт»), «Средний проспект» (пересадочная на «Василеостровскую»), "Спортивная" (с пересадкой на Фрунзенско-Приморскую линию), «Ботаническая» (с пересадкой на «Петроградскую»), «Кантемировская» (запланирована в районе Выборгской набережной) и «Лесная». Второй – «Лесная», «Арсенальная», «Площадь Калинина», «Полюстровский проспект», «Большеохтинская» и «Ладожская».

Кольцевая линия, как и следует из названия, должна связать разные районы города и упростить маршруты для пассажиров. В 2017 году была утверждена трассировка 40-километровой Кольцевой ветки из 20 станций (14 – пересадочных). Общую стоимость строительства тогда оценивали в 300 млрд рублей. В начале 2018 года Смольный сообщил, что приступить к работам на Кольцевой можно будет в 2021 году.