НАШ ЦИТАТНИК: «Система долевого строительства настроена так, что чем меньше средств на счетах эскроу, тем выше ставка для застройщика. Поэтому мы как антикризисную меру разрешили девелоперам сдвигать чуть вправо срок ввода, чтобы гарантированно достроить дома...» Марат Хуснуллин

18 сентября, 13:15

«Открытие» распродаёт недвижимость

5 ноября 2020 в 14:44

Банк «Открытие» выставил на аукцион более 5000 кв.м офисных помещений в здании на углу Невского проспекта и Малой Конюшенной улицы.

Речь идёт о доме Г.И. Гансена – памятнике регионального значения, построенном в 1916 году. Это пятиэтажное здание с мансардой, рядом с Домом книги. Избавиться от лишних площадей в банке решили ещё в прошлом году. Тогда за эксклюзивный объект банкиры хотели выручить 1 млрд рублей.

Теперь почти 40 торгово-офисных помещений общей площадью 5224 кв.м продают на электронном аукционе, который пройдёт на площадке «Росэлторг». Заявки принимают до 16 ноября, а аукцион состоится на следующий день. Начальная цена составит 800 млн рублей, шаг аукциона – 12 млн.

На торги выставят 118 кв.м в подвале, 61,3 кв.м в цокольном этаже и 166,9 «квадрата» на первом. Со второго по пятый этаж площадь реализуемых помещений составляет от 820 до 930 кв.м, ещё 289 «квадратов» предлагают в мансарде и 336 кв.м – на чердаке. Плюс 614,6 кв.м приходится на лестницы. Вместе с помещениями новому собственнику достанутся и обширные охранные обязательства. Они распространяются не только на фасады, но и на внутреннее убранство, например, лестницы из белого мрамора с литыми чугунными перилами, лепной декор, которого много и на фасадах, и в помещениях, камины, печи и даже ковродержатели на лестницах.

Помещения занимают различные сервисные и управленческие структуры банка «Открытие». А также их арендуют, например, «Росгосстрах», УК «Балтийский хлеб», «Билайн», «МТС» и «ЭР-Телеком Холдинг». Здесь же расположены магазин «Композитор» и кафе Starbucks. Однако свой офис на первом этаже банк продавать не намерен. Он продолжит работать в прежнем формате. В самом банке говорят, что последовательная работа по оптимизации расходов и реализации избыточных активов во всех регионах ведётся с середины прошлого года. В последние два года значительные средства инвестированы в IT-системы, цифровые каналы продаж и обслуживания клиентов. Банк сознательно переводит обслуживание юридических лиц в дистанционные каналы, а точки продаж и сервисные подразделения – в новые помещения.