НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на "социалку", в нем должно быть не менее 1-1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

20 апреля, 12:29

Велосипедисты против сноса

15 апреля 2021 в 15:02

Завтра пройдёт велозаезд в защиту Цимбалинского путепровода (Фарфоровского моста).

Мероприятие запланировано на пятницу, 16 апреля, и пройдёт с 19 до 20 часов, сообщает движение "Живой город". Участники поедут по заданному маршруту в одном временном интервале, но не организованной колонной, а самостоятельно. Требование к велосипедистам – соблюдение правил дорожного движения.

Маршрут протяжённостью 4,2 км: вход в парк им. Бабушкина (пр. Обуховской Обороны, 149) – Железнодорожный проспект – улица Седова – улица Цимбалина – Цимбалинский путепровод – улица Белы Куна – заезд на существующую велодорожку на Бухарестской улице (окончание маршрута). 

Власти и РЖД замахнулись на шедевр инженерной мысли начала XX века, возмущаются граждане. Цимбалинский путепровод – ровесник Финляндского или Большеохтинского. При этом они признаны объектами культурного наследия федерального значения, а Фарфоровский памятником не является. После того как для машин построят новый путепровод немного южнее, исторический освободится от транспорта. По мнению активистов, его необходимо сохранить, отдать под пешие прогулки, проложить велодорожку. Он отлично подходит, чтобы связать веломаршрутом набережную Невы в районе проспекта Обуховской Обороны с существующими веломаршрутами на Бухарестской или Софийской улицах, отмечают они. Идею поддерживают местные жители, велосипедисты, урбанисты, градозащитники. Однако власти хотят снести путепровод. В феврале этого года РЖД, в ответ на обращение граждан, сообщило, что демонтаж запланирован в рамках "реконструкции по причине наличия максимальных категорий дефектов сооружения". "Проектом реконструкции путепровода предусмотрено увеличение пропускной способности сооружения для обеспечения транспортной доступности населения путём увеличения количества полос движения по нему до четырёх, а также путём оборудования проектируемого сооружения современными тротуарами и велодорожками".

В начале марта губернатору Петербурга Александру Беглову отправили открытое письмо, в котором "от лица велосипедного и градозащитного сообществ" попросили не допустить уничтожения путепровода. В понедельник (12 апреля) в КГИОП было подано заявление о включении Фарфоровского моста в Единый государственный реестр объектов культурного наследия народов РФ. Экспертное заключение к заявке подготовил заместитель председателя Совета по сохранению культурного наследия при правительстве Петербурга Михаил Мильчик.