НАШ ЦИТАТНИК: «Яркий и эргономичный облик новостроек достигается не отделочными и конструкторскими решениями, а комплексным средовым подходом к проектированию и трендом на локальную идентичность места. Создание такой среды – главная задача для девелоперов...» Андрей Дербин

19 марта, 07:37

Стимулируют ли в вашей компании вакцинацию сотрудников? И как вы оцениваете вероятность нового локдауна?

Волна заражений ковидом не спадает. Уже введены некоторые ограничения – по фуд-кортам, по доступу в аквапарки и на аттракционы, на массовые мероприятия. Ужесточение мер ожидается в ближайшие дни – как только разъедутся болельщики Евро-2021 и опустеют фан-зоны. Применяются ли в вашей фирме какие-то меры по стимулированию вакцинации сотрудников? Считаете ли вы оправданным такой шаг, как недопуск непривитых к работе – или это перебор? Как полагаете, насколько велика вероятность нового локдауна? Каковы будут последствия для городской экономики? Есть ли у вашей компании в запасе очередной план «Б»? И как вы сами относитесь к вакцинации?

Фёдор Туркин, председатель совета директоров холдинга «РСТИ»:
– Вакцинация – дело добровольное. Сотрудники компании должны сами осознать всю важность прививки. Выездные пункты вакцинации мы организуем на предприятиях нашего холдинга и с начала этого года делали это уже неоднократно. В наших ближайших планах провести «прививочные» дни и на стройплощадках.
Я привился. Считаю это правильным. По духу я – советский человек, а в Советском Союзе эти вопросы решались очень быстро. Но сегодня ситуация другая, и вероятность наступления очередного локдауна остаётся по-прежнему высокой.

Дмитрий Михалёв, руководитель службы по работе с госорганами СК «СПб Реновация»:
– Мы многократно проводили тестирование сотрудников на заболевание COVID-19 в офисе компании. Рядом с офисом проводится бесплатная вакцинация в торговом центре, где каждый желающий может в любое время поставить прививку. Дело это добровольное, тем не менее постепенно количество вакцинированных сотрудников растёт. Люди понимают риски и самостоятельно взвешивают за и против. Хотя, на мой взгляд, здесь нужно на 100% доверять специалистам – то есть медикам, а не своим догадкам. А врачи советуют прививаться всем, у кого нет противопоказаний. Сам я вакцинировался в апреле-мае, побочные эффекты пока не обнаружены. 
Локдауна наш город может избежать, если темпы вакцинации будут увеличиваться. Для стройки заметны последствия ещё прошлогодних событий – снизилось количество специалистов, подрядчики трудятся на пределе возможности из-за нехватки рабочей силы. В случае повторения ограничительных мер ситуация осложнится ещё больше.

Константин Сторожев, генеральный директор компании VALO Service:
– Наша компания была аккредитована на проведение ПМЭФ, в апарт-отеле VALO размещались и гости форума, и сотрудники обеспечивающих организаций. Так что примерно месяц мы работали в тесном контакте с Роспотребнадзором. Выполнили все условия по безопасному размещению. Требования к нашему персоналу были простые: либо высокий уровень антител, либо справка о вакцинации.
Сам я пока не вакцинировался. Потому что переболел ещё в ноябре 2020-го. Но теперь, видимо, придётся. Титр антител у меня высокий, но теперь этого, похоже, недостаточно.
Если ограничения будут ужесточаться, и администрация объявит локдаун – более-менее известно, что делать, сценарии отработаны. Огорчает то, что не вполне понятно, на основании каких данных будут приниматься такие решения. Либо у нас высокий уровень эпидемиологической опасности, либо нам жаль оставлять старшеклассников без праздника «Алые паруса». Такие противоречия порождают недоверие к действиям власти.

Виталий Никифоровский, вице-президент ГК Springald:
– Принуждать никого не собираемся — руководство компании либо переболело уже и пока не может быть вакцинировано, либо переболело давно и вакцинировано недавно. Я привит. Потому что понимаю, что это – новая реальность. Оруэлла читали? Мы чётко идём туда.
Учитывая, что невакцинированное население скоро перейдёт в «касту отверженных», большинство привьётся, ибо всем хочется и в ресторанах поесть, и на концерт сходить, и отдохнуть слетать.
Допускать или нет непривитых к работе – вопрос скорее из области философии. Болеют и привитые, и непривитые. Если непривитый экскаваторщик заразит ковидом экскаватор – это будет нонсенс. Что касается мигрантов, они сами решают вопрос с прививками — им патенты без сертификата не продлевают.
Вероятность нового локдауна высока, я бы дал процентов 90. Очень странное было решение проводить уйму массовых мероприятий на росте третьей волны эпидемии. Лично мне безразлично, куда поплывёт лодка с красными парусами и где будут гулять и пить евроболельщики. Я прекрасно посмотрел по ТВ и в Интернете эти и подобные мероприятия, как и 99% населения Петербурга, которых на эти события не пустили, но вирус привезли.
Последствия для экономики невзрачные. Будем в рецессии. Стройка тянет экономику вверх, но на этом всё. Остальные сектора глубоко ушли в яму.
Но у нас, конечно, есть в запасе план «Б». Выражаясь тостом из фильма «В бой идут одни старики» — «Будем жить!».

Иван Носов, директор департамента маркетинга и рекламы Группы ЦДС:
– Мы не стали вводить принудительную вакцинацию, мы создали условия для добровольной. Раз в неделю в офис приезжают медики. Заранее составляются списки и заполняются анкеты. Это встречает нормальный отклик. Многие ведь не отказываются в принципе – кому-то некогда, кому-то просто лень. Полагаю, в компании привиты уже больше половины сотрудников. На стройплощадках – по той же схеме: раз в неделю приезжает амбулатория. Это работает.
Сценарии на случай ужесточения ограничений у нас, конечно, готовы. Прошлой весной отработали и год тренировались. Главное, чтобы не было команды в принципе остановить стройку. Надеемся, что до этого не дойдёт.

Николай Пана, директор по развитию сети отелей Vertical:
– Гостиничный сектор и так обязали прививать персонал во время крупных городских мероприятий  – так было на ПМЭФ и Евро. Сотрудники, которые были задействованы в операционной деятельности, либо были привиты, либо переболели, либо ранее получили медотводы. Для непривитых эти дни стали выходными.
Комитет по развитию туризма Петербурга и Ростуризм поддерживают отельеров и организовывают централизованный выезд на объект для проведения вакцинации.
Учитывая рост заболеваемости и смертности, вакцинация и ревакцинация сейчас – единственный способ как-то минимизировать потери и вернуть всё на круги своя.
Если эпидемия не пойдёт на спад, законодатель начнёт вводить новые ограничения, которые нанесут ещё более серьёзный урон бизнесу. Уже сейчас мы наблюдаем снижение туристической активности в Петербурге и отмену групповых бронирований и туров. К концу года можно будет говорить о миллиардных потерях бюджета и расширении списка закрывшихся или продающихся объектов сферы услуг.
Проекты сети Vertical приспособлены к меняющимся реалиям. У нас всегда есть план «Б», который зарекомендовал себя во время первой и второй волн пандемии: объекты меняют фокус с краткосрочного на среднесрочное и долгосрочное проживание, тем самым сохраняя инвестиционную привлекательность для собственников, купивших номера в We&I by Vertical и Vertical Business.

Оксана Кравцова, совладелец и генеральный директор ГК «Еврострой»:
– В нашей компании все прививаются добровольно, большинство офисных сотрудников уже либо полностью вакцинировались, либо получили первую прививку. На прошлой неделе мы также провели тестирование на антитела для всех работников, чтобы каждый мог чувствовать себя в безопасности и принять взвешенное и своевременное решение.
Я – сторонник вакцинации, по-другому нельзя, только так можно вернуться к нормальной жизни. Мы с семьёй получили вакцину ещё в начале этого года, и всё прошло без осложнений.
Очевидно, что нового локдауна Петербург не вынесет. Поэтому защита от смертельно опасного вируса необходима всем. А рассуждения о том, что вакцина вредна, представляются мне гораздо более опасными, чем сам коронавирус.

Дмитрий Плавник, руководитель ГК «СК ПСП»:
– В коммерческих компаниях невозможно обязать сотрудников вакцинироваться или отстранить непривитых от работы. Это попросту незаконно. Единственное, что можно потребовать – регулярно сдавать тесты или предоставить справку о перенесённой болезни либо вакцинации. Мы издали приказ, в котором настоятельно рекомендуем сотрудникам сделать прививки. 
А если наберётся больше десяти желающих, мы централизованно организуем вакцинацию. Сам я переболел, но в ближайшее время планирую сделать прививку «КовиВаком».

Андрей Паньков, заместитель генерального директора по производственным вопросам объединения «Строительный трест»:
– Подавляющее большинство сотрудников компании понимают важность вакцинации. Поэтому, если нет противопоказаний, организованно записываются на прививку. Дополнительных мер мотивации не требуется. Что касается недопуска непривитых к работе – это перебор. Важную роль должна играть информационно-разъяснительная работа. Подрядчики тоже формируют списки рабочих, желающих принять участие в вакцинации, в результате составляется полноценная прививочная программа.
Я вырос и получил базовое образование ещё в Советском Союзе, поэтому имею представление об эффективности вакцин в борьбе с разными инфекционными болезнями и вирусами. Сам я привит и продолжаю работать в обычном режиме.
Наши стройплощадки функционируют по графику. Как это и было год назад. Несмотря на локдаун, работы не замораживались ни на один день, а на объектах были приняты все рекомендованные Роспотребнадзором меры предосторожности.

Роман Мирошников, исполнительный директор девелоперской компании «Ойкумена»:
– Мы как довольно крупный работодатель рекомендуем сотрудникам добровольно пройти вакцинацию. Вопрос с вакцинированием мигрантов, вероятно, решают генподрядные организации, которые нанимают рабочих.
В своей работе исходим из принципа: «Делай, что должен, и будь что будет». Мы за время пандемии запустили новый проект в Петербурге, готовимся открыть продажи в Калининграде, всё идёт своим чередом. Думаю, бояться не нужно, будем действовать по ситуации. Главное – выполнить обязательства перед дольщиками, а в этом мы уверены, работаем даже с опережением графика. 
В случае нового локдауна рассчитываем на помощь партнёров: проекты реализуем с привлечением проектного финансирования, так что стройки не встанут.

Денис Заседателев, генеральный директор операционного бизнеса ГК «Ленстройтрест»:
– Каких-то стимулирующих мер для популяризации вакцинации мы не внедряем. Скорее проводим разъяснительную работу и создаём условия для сотрудников, пожелавших привиться. 
Например, они могут проконсультироваться с офисным врачом о противопоказаниях и задать другие вопросы о вакцинации. Мы также организовали вакцинацию в нашем центральном офисе, но участие в ней – добровольное. Любое принуждение порождает противодействие. Эффективнее не идти напролом, а «работать с возражениями». Зачастую люди просто не обладают всей информацией, например, уверены, что у них ещё сохранились антитела. Тогда стоит рассмотреть возможность оплатить сотруднику соответствующий тест.
Что касается возможности второго локдауна, наша задача – быть максимально подготовленными и к такому развитию событий. В период первого мы отработали сценарий по переводу всех сотрудников на дистанционную работу. В случае ухудшения эпидемиологической ситуации пойдём по тому же пути, тем более тактика онлайн-сделок уже проработана.

Александр Брега, генеральный директор корпорации «Мегалит»:
– Вопрос в этот раз не вполне соответствует рубрике... Для многих вакцинация – это как раз стресс, и не только из-за личного отношения к прививке, переживают и сторонники, и противники. Сложно приходится и бизнесу – московские рестораторы поймут мои опасения. Но главный стресс – губительная разделённость общества по отношению к этой проблеме. Вакцинация в условиях пандемии – вопрос не только личной, но и коллективной безопасности и общего блага. Поэтому со своей стороны я поддерживаю «прививочников». Я сам вакцинировался ещё в апреле. Мы также дали возможность привиться нашим сотрудникам: прямо в офисе организовали пункт вакцинации для желающих. Ранее регулярно проводили тестирование персонала, часто выявляли тех, кто переносит болезнь бессимптомно. Теперь чувствуем себя спокойнее.