Многогранное «Доверие»
В кинотеатре «Аврора» прошла торжественная церемония награждения победителей ежегодного независимого общественного конкурса «Доверие потребителя» рынка недвижимости Петербурга и Ленобласти. Конкурс проводится уже 14 лет, и в этом году будут заявлены новые номинации.
Фотографии предоставлены организаторами конкурса «Доверие потребителя»
Инициатором конкурса, в выборе победителей которого участвуют сами потребители, выступает Комиссия по недвижимости Общества потребителей Петербурга и Ленобласти, соорганизаторы – портал Большой Сервер Недвижимости и Российская гильдия управляющих и девелоперов. Поддержку профессиональному состязанию оказывают правительства обоих регионов.
В 2021 году лучших выбирали из 149 участников. Конкурс проходит в несколько этапов, включающих интернет-голосование (учтено 23,6 тыс. голосов), оценку представительного Экспертного совета, члены которого посещали объекты конкурсантов, и проверку «тайными покупателями». В этом году к процедуре привлекли и независимого консультанта – компанию «Colliers international Санкт-Петербург», которая провела аудит конкурсной документации финалистов. В ходе конкурса состоялось несколько бизнес-завтраков с участием представителей органов власти, профильных общественных объединений и участников рынка.
«Это особенный конкурс, не конкурс профессионального мастерства, не состязание архитекторов. Он ориентирован именно на потребителя. Ведь все, что мы делаем, все, что мы строим, в конечном счете для него. Люди должны с комфортом жить в своих домах и гостиницах, работать в офисах, проводить время в торговых комплексах. Это благое и важное дело, и здорово, что все эти годы конкурс остается независимым и открытым как для потребителей, так и для участников рынка», – говорит президент СРО А «Объединение строителей СПб», координатор Национального объединения строителей по Петербургу Александр Вахмистров.
«Я очень рад, что конкурс стал брендом. Пока другие бренды уходят из страны, мы будем ориентироваться на мощное, настоящее и прозрачное движение, которое объединяет добросовестных участников рынка. Финалисты конкурса – лучшие его представители, доказавшие свою состоятельность после многоступенчатого отбора. И даже финалисты могут заслуженно праздновать победу, ведь это уже большое достижение», – уверен председатель оргкомитета конкурса, председатель Комиссии по недвижимости Общества потребителей СПб и ЛО и генеральный директор ИДК Formula City Юрий Грудин.
Помимо основных номинаций, регламентом конкурса предусмотрено и несколько специальных премий. Так, лауреатом специального приза оргкомитета «За личный вклад в развитие рынка недвижимости Санкт-Петербурга» стал заместитель председателя правительства Ленобласти Евгений Барановский, который еще не так давно был зампредседателя петербургского Комитета по строительству.
Он, в свою очередь, наградил специальным призом «За весомый вклад в развитие социальной инфраструктуры Ленобласти» ГК «Газпромбанк-Инвест», строительные компании «ЛенРусСтрой» и «ЛенСтройГрад».
Вице-губернатор Петербурга Николай Линченко вручил спецприз «За весомый вклад в развитие социальной инфраструктуры Санкт-Петербурга» Группе «Эталон», компании «ЛСР. Недвижимость Северо-Запад» и холдингу Setl Group.
В 2021 году в конкурсе было девять номинаций, в финал которых вышли 19 строящихся и готовых жилых комплексов и 15 строительных компаний, агентств недвижимости и банков. Победители получили традиционные знаки «Доверие потребителя» – стеклянные статуэтки человечка, который приветственно раскидывает руки и делает шаг навстречу.
Победители конкурса «Доверие потребителя – 2021»
«Лучший строящийся жилой комплекс класса «стандартное жилье» и комфорт-класса в Ленобласти»
ЖК Gröna Lund, компания «Бонава Санкт-Петербург»
ЖК «Янила Кантри Клаб», ГК «Ленстройтрест»
«Лучший строящийся жилой комплекс комфорт-класса в Петербурге»
ЖК «Панорама Парк Сосновка», холдинг Setl Group
«Лучший строящийся жилой комплекс бизнес- и элит-классов в Петербурге»
ЖК «Белый остров», СК «Базис-СПб»
«Лучший реализованный проект жилого комплекса класса «стандартное жилье» и комфорт-класса в Ленобласти»
3-5-я очереди ЖК «Цвета радуги», ИСГ «Мавис»
«Лучший реализованный проект жилого комплекса комфорт-класса в Петербурге»
1-я очередь ЖК «Приморский квартал», компания «Мегалит – Охта Групп»
«Лучший реализованный проект жилого комплекса бизнес- и элит-классов в Петербурге»
ЖК BOTANICA, Группа «Эталон»
«Ипотечный банк, пользующийся наибольшим доверием потребителей на рынке Петербурга»
Северо-Западный банк ПАО «Сбербанк»
«Риелторское агентство, пользующееся наибольшим доверием потребителей на рынке Петербурга»
агентство недвижимости «Магазин квартир»
«Строительная компания, пользующаяся наибольшим доверием потребителей на рынке Петербурга и Ленобласти»
холдинг Setl Group
Члены экспертного совета о конкурсе:
«Конкурсу 14 лет, и мы долго отшлифовывали процедуры, которые пользуются доверием на рынке, у чиновников и потребителей. В прошлом году мы не вносили каких-то новшеств, а сейчас рассматриваем несколько. Например, планируем ввести номинацию для управляющих компаний, поскольку мало построить достойное жилье, но и проживать в нем должно быть комфортно. Рассматриваем и сегмент апартаментов. Хотим только дождаться закона, который бы регламентировал их статус, установил критерии определения сервисных апартаментов и псевдожилья.
Мы постоянно корректируем процедуры конкурса, оттачиваем регламенты. И конкурсантам надо быть внимательнее, например, грамотно готовить презентации на этапе экспертного голосования. Ведь эксперты уже все знают о проекте, им нужны эмоции и философия проекта. Конкурс готов выходить и на федеральный уровень, но для этого нужны надежные партнеры»
«В этом году приятно удивило качеством проектов. Прежде встречались объекты, которые непонятно как попадали в финал. Настолько существенные были у них недоделки. Например, практически не обустроенная придомовая территория или отсутствие детских площадок.
На этот раз все финалисты практически безупречны. Даже проекты класса «стандарт» в Ленобласти, к которым изначально предъявляются не такие высокие требования, удивили уровнем благоустройства. Да, еще встречаются устаревшие планировки, а сами дома порой выглядят «стандартно», но общественная территория вполне соответствует классу «комфорт». Ни за кого из финалистов не было стыдно. Планка поднята высоко, и, надеюсь, застройщики ее удержат»
« Вуз участвует в конкурсе почти десять лет. Наши студенты задействованы на этапе, который называется «тайный покупатель». Теперь это у нас чуть ли не обязательный элемент обучения. За эти годы уровень клиентоориентированности участников конкурса очень вырос. Речь и про застройщиков, и про банки, и про агентства недвижимости. Застройщики, которые зачастую теряли баллы именно на этапе «тайного покупателя», заметно подтянулись. Одна из типичных проблем, которая встречалась и у крупных компаний, – неумение слушать клиента. А в этом году результаты оценок оказались очень высокими. Хотя потенциал роста всегда есть. В экономике нет понятия стабильности. Нельзя стоять на месте, поскольку клиент становится все более разборчивым, у него есть определенный объем требований, а потребности с каждым годом растут»
«Я не заметил серьезных отличий нынешнего конкурса от конкурсов прошлых лет, хотя, безусловно, проект развивается и профессионализм участников растет. В этом году организаторы попросили меня дать замечания от нашей общественной организации (как изменить критерии оценки и т. д.). После анализа конкурсантов такие предложения появились. Надеюсь, в следующем году эти идеи будут воплощены. Например, я бы рекомендовал добавить подкатегории в некоторых номинациях. Порой внутри одной номинации соревнуются несопоставимые по масштабу участники. Трудно сравнивать проекты, которые отличаются, например, в несколько раз по объему или по другим параметрам»