НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на «социалку», в нем должно быть не менее 1–1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

24 апреля, 07:11

На Невском проспекте активно открываются лавки со сладостями

14 июня 2022 в 12:18

В главном торговом коридоре Петербурга убавилось количество свободных торговых помещений за счет общепита, продуктовых магазинов и лавок со сладостями.

Фото: NSP

С начала года доля торговой «встройки» на Невском проспекте снизилась на 2,2 п.п. – до 10,4%, оценили в Knight Frank St. Petersburg. Консультанты отмечают повышенный сезонный спрос со стороны ритейлеров. При этом арендные ставки в главном торговом коридоре города уменьшились на 9%. На основной части Невского диапазон ставок аренды варьируется от 5,7 тыс. до 10 тыс. рублей за кв. м в месяц, на Старо-Невском – от 2,6 тыс. до 7 тыс. рублей за «квадрат». «Доковидный» максимум для наиболее ликвидных точек проспекта – 17 тыс. рублей.

Среди основных арендаторов традиционно фигурирует общепит – с их долей в 32%. Магазины одежды – около 11%. Как и в прошлые кризисы, активность проявляет продуктовый ритейл. «Продуктовики» увеличили свои площади – в этот раз на 7%. Так, «Магнит» открыл магазин на Невском пр., 158. Появилось также несколько новых точек по продаже сладостей (мармелад, карамель, рахат-лукум). С середины 2019 года на Невском проспекте было открыто 15 подобных объектов.

С января по май 2022 года в центральном торговом коридоре Петербурга открылось на 28% больше объектов стрит-ритейла, чем закрылось. За это время начали работать 19 заведений общепита (перестало – 12). В начале июня, как отмечают эксперты, на Невском проспекте остаются представительства 60 международных брендов, больше половины из них – сегмент fashion. Временно не работают 13 точек, шесть из них – магазины одежды (Dior, Louis Vuitton, Brunello Cucinelli, Chanel и др.). Если эти операторы уйдут с рынка, доля вакантных площадей на Невском может увеличиться до 17%. Из отечественных fashion-сетей в этом году открылись магазины VGA и Monochrome.

«В пандемию Невский проспект испытывал сложности в связи со значительным снижением туристического потока, – комментирует руководитель отдела торговой недвижимости Knight Frank St. Petersburg Анна Лапченко. – Также сократилось количество офисных сотрудников, поэтому содержание торговых точек в локации для многих операторов стало со временем нерентабельным. Так, свои отделения закрыли некоторые банки и ритейлеры, ориентированные на туристов. Сейчас самый дорогой торговый коридор в городе преодолевает очередной виток корректировок ставок аренды. Часть арендаторов предпочитают открывать магазины на короткий срок – до года. Например, появились форматы поп-ап, которые работают в течение трех-пяти месяцев».

1 из 2