НАШ ЦИТАТНИК: «Мы сейчас видим возвращение к уровню первого квартала этого года, когда рынок еще не был так разогрет. По семейной ипотеке по итогам 2024-го может быть предоставлено 2,2 трлн рублей, что в целом сопоставимо с результатами прошлого года...» Эльвира Набиуллина

21 ноября, 21:57

Трамвайную сеть «Славянка» могут продолжить до Пулково и кампуса СПбГУ в Пушкине

16 июня 2022 в 06:38

Общая протяженность двух участков составит 17 километров, на которых расположатся больше десяти остановок.

Фото: gov.spb.ru

Концессионер проекта строительства линии скоростного трамвая "Славянка" – ООО «БалтНедвижСервис» – в рамках ПМЭФ-2022 на стенде Петербурга представил два возможных варианта развития проекта. После завершения основной линии компания предлагает построить два ответвления, которые станут отдельными проектами, уже вне рамок заключенного в 2019 году концессионного соглашения.

Дополнительную ветку планируют провести до аэропорта Пулково, что увеличит пассажиропоток трамвайной линии и в перспективе упростит и развитие самого аэропорта. Длина трассы составит 6 км, на ней предполагается три остановки и два транспортно-пересадочных узла. В истории города уже было несколько проектов трамвайных линий до Пулково, но ни один из них так и не состоялся. В компании «БалтНедвижСервис» уверены, что в их проекте наиболее удобная трассировка, позволяющая подвести трамваи наиболее близко к терминалам. Также плюсом будет небольшая протяженность трассы, поскольку она будет примыкать к уже построенной ветке. Кроме того, она будет пересекать трассу М-11 (где можно сделать съезд) и приходить в "Outlet Village Пулково" – то есть трамваи будут перехватывать поток пассажиров по пути, а не только из Пулково.

Второе ответвление предлагают в южной части маршрута – к будущему кампусу СПбГУ в Пушкине, в котором будут проживать около 30 тыс. студентов и преподавателей. Это будут две линии протяженностью 8 и 3 км. Предполагается устройство десяти остановок и транспортно-пересадочного узла у железнодорожной платформы Царское Село. От кампуса до станции метро «Купчино» можно будет доехать примерно за 40 минут.

Пока в компании не провели точных расчетов стоимости этих дополнительных веток и пассажиропотока, но хотят рассказать властям и инвесторам о возможном развитии проекта в будущем.

Проект основной линии сейчас проходит экспертизу, которая должна завершиться в сентябре. В компании говорят, что рассчитывают начать работы уже в этом году. Часть участков город уже передал концессионеру, ведется, в том числе с помощью городских властей, работа с собственниками других наделов, по которым пройдет трамвайная линия. Сроки строительства не переносятся – линию обещают закончить в 2024 году, несмотря на то что в ее составе до 3 км эстакад и путепроводов, среди которых и сложные переходы через железнодорожные пути, и КАД с пролетами около 100 метров. Протяженность линии составит 21 км, число остановок – 24. По ней будут ходить трамваи пассажировместимостью до 220 человек, с интервалом в 5 минут. От станции метро «Купчино» до Шушар можно будет доехать за 15 минут, а до Славянки – за 38 минут. К 2049 году, когда истечет срок концессионного соглашения, пассажиропоток должен вырасти до 57 тыс. человек в сутки. Участниками компании-концессионера «БалтНедвижСервис» выступают ГК «АБЗ-1» и Газпромбанк.