НАШ ЦИТАТНИК: «Мы сейчас видим возвращение к уровню первого квартала этого года, когда рынок еще не был так разогрет. По семейной ипотеке по итогам 2024-го может быть предоставлено 2,2 трлн рублей, что в целом сопоставимо с результатами прошлого года...» Эльвира Набиуллина

21 ноября, 14:35

Выборгская набережная оживает

9 августа 2022 в 06:00

Бывшие фабричные земли в южной части Выборгского района оказались идеальными локациями для строительства престижного жилья. Мануфактурные пейзажи здесь уступают место респектабельным комплексам-кварталам, многие из которых становятся украшением невских берегов.

ЖК «Новый Лесснер»
Фото: компания «Отделстрой»

 От имиджа фабричной окраины Выборгская сторона начала избавляться в начале этого века. К тому времени действующих производств на правом берегу Большой Невки почти не осталось, а некогда знаменитые заводы и мануфактуры большей частью представляли собой унылые территории с ветхими постройками, используемыми под склады и офисы. 

От офисов к жилью 

 Первый толчок к развитию локации был дан в нулевых годах, когда промышленные участки вдоль набережных стали превращаться в деловую зону с современными бизнес-центрами и качественными административно-офисными пространствами. Правда, для девелоперов оказалась привлекательной лишь часть площадок, и полноценного Сити здесь по целому ряду причин не сложилось. Вторая волна редевелопмента пришла сюда во второй половине 2010-х годов, когда заброшенными заводскими площадками заинтересовались жилищные девелоперы, и по обе стороны от Большого Сампсониевского проспекта стали расти современные жилые кварталы.  

Как правило, такие проекты характеризует невысокая этажность от 9 до 12 этажей, аккуратная интеграция в сложившуюся историческую среду, нетривиальные архитектурные решения, опции повышенного комфорта проживания. Сами девелоперы делают расчет на покупателя с достатком, который сможет по достоинству оценить и удобную локацию вблизи центра, и красивую архитектуру, и респектабельный образ жизни.  

Правда, добиться сочетания всех составляющих не всегда просто. Тем более когда строительство ведется на Выборгской стороне – рядом с охраняемыми промышленными памятниками из красного кирпича, кварталами с уже сложившейся инфраструктурой и домами самых разных стилей – модерна, конструктивизма и сталинского ампира. 

Перекличка с историей 

 Одним из примеров гармоничного врастания в историческую среду стал жилой комплекс «Новый Лесснер», который возводится на части территории бывшего завода им. Карла Маркса (некогда – предприятия Густава Лесснера) площадью 7,8 га. Девелопер – компания «Отделстрой» – стал первопроходцем освоения земель мануфактур в южной части Выборгского района, вслед за ним подтянулись и другие застройщики. 

ЖК «Новый Лесснер»
Фото: компания «Отделстрой»

Как рассказывают в компании, в течение нескольких лет пришлось заниматься выкупом земли у многочисленных собственников и по крупицам формировать этот довольно крупный участок. Было понимание, что лишь на большой площади можно создать действительно комфортный для проживания квартал с собственной «социалкой», которая бы закрывала все нужды жителей комплекса. Строительство стартовало в феврале 2018 года, первая очередь проекта сдана в начале февраля этого года. Готовность второй очереди составляет 60%; ввести ее планируют в третьем квартале 2023-го. 

Перед проектировщиками стояли непростые задачи, одна из главных – найти баланс между архитектурой комплекса и разноплановой окрестной застройкой. Вдоль Большого Сампсониевского проспекта тянутся кварталы классических «сталинок» с утопающими в зелени дворами. С Кантемировской улицы жилой комплекс окружают здания бизнес-центров и институтов советской эпохи, а со стороны набережной – постройки из красного кирпича, многие из которых охраняются государством. 

Идеальным решением для проектировщиков стал выбор элегантного неоклассического стиля. Архитектурные акценты, использование терракотовых и песочных цветов в отделке фасада, темно-серых профилей остекления, мощеных тротуаров, кованых элементов декора – обеспечили исторические параллели и позволили органично вписать ЖК в сложившуюся городскую среду.  

Дополнительной «фишкой» стала подсветка фасадов – нечастая опция в арсенале застройщиков. Парадные фасады «Нового Лесснера» получились довольно объемными, с использованием карнизов и других декоративных элементов. В вечернее время эффектность форм и деталей как раз и подчеркивает художественная подсветка. Со стороны набережной и Кантемирского моста создается впечатление, что дом «парит» в воздухе. Это дополнительно притягивает взгляды к комплексу. 

Приватная жизнь

 Отдавая дань месту и истории, проектировщики не позабыли и о комфорте жителей. На территории комплекса уже построен детский сад, переданный на баланс города. В составе второй очереди строится объединенное здание школы и еще одного детсада. Так что вся самая необходимая «социалка» будет сосредоточена внутри комплекса.   

На первых этажах вдоль ул. Александра Матросова расположены объекты коммерческой инфраструктуры. Помещения застройщик не продает, а сдает в аренду для того, чтобы контролировать их наполнение нужными для жителей сервисами. В частности, здесь запланированы медицинский центр, салон красоты, пекарни, детский развивающий центр и т. д. Вся коммерция – с отдельными входами, поэтому жилая часть комплекса останется приватной. 

ЖК «Новый Лесснер»
Фото: компания «Отделстрой»

Внутридворовые территории в «Новом Лесснере» закрыты от посторонних. Это довольно обширные пространства, где можно совершить полноценный променад: есть аллеи для прогулок, высажены крупномерные деревья хвойных и лиственных пород, оборудованы места для отдыха с шезлонгами, вращающимися креслами-качелями, установлен фонтан. Все сделано, чтобы жильцы не теряли время в поисках мест для отдыха: отдохнуть можно в своем дворе. Оборудовано и детское пространство с огромным игровым комплексом, а для семейных занятий спортом – фитнес- и воркаут-зоны с навесом от непогоды. 

Из других особенностей – сразу три самостоятельных выезда из комплекса на Б. Сампсониевский проспект и к Выборгской набережной. Парковочных мест в «Новом Лесснере» запланировано больше обычного: в каждой очереди автомобилистам на выбор предлагается подземный паркинг либо 9-этажный наземный. 

Проект рассчитан на семейных покупателей – здесь нет студий, а на этаже располагается всего по 4 квартиры. Важной особенностью планировок является то, что ширина комнат и кухонь от 3 метров – именно это позволяет без труда расставлять мебель так, чтобы оставалось пространство для жизни.  

Локация решает все  

 Одним из преимуществ комплекса стала его локация, на границе трех районов. Здесь Выборгская сторона встречается с фешенебельным Петроградским районом и зеленым Приморским. Всего в семистах метрах – Кантемировский мост, за которым начинается деловой центр города с его насыщенной развлекательной инфраструктурой. В шаговой доступности – станции метро «Лесная» и «Выборгская».  

Несмотря на близость к оживленным трассам Выборгской стороны, это место не назовешь плохим с точки зрения экологии. В 20-минутной пешеходной доступности с десяток парков и садов, в том числе Литовский, Александра Матросова, Лопухинский, чуть дальше – парк Лесотехнической академии, через мост – Ботанический сад.  

ЖК «Новый Лесснер»
Фото: компания «Отделстрой»

Немаловажно, что новых строек вблизи «Нового Лесснера» в планах не заявлено. Девелоперы уже успели ввести или завершают жилые комплексы в этой части Выборгской стороны. Редевелопмент «серого пояса» двинется вдоль набережных дальше – в сторону Финляндского вокзала и за метро «Лесная», где остается еще немало промышленных территорий, не представляющих исторической ценности.  

«Историческая часть Выборгского района относится к популярным местам для покупки жилья. «Серые» зоны быстро исчезают с городской карты, а их место занимают современные жилые кварталы со своей инфраструктурой. Важно, что сюда приходят самые разные застройщики, конкуренция между проектами разгорается – у всех разная концепция, архитектура, и покупателям есть из чего выбирать.
Мы делаем ставку на семейных покупателей, у нас большинство квартир – это двух- и трехкомнатные, а студий нет вовсе. Поэтому количество инвесторов у нас минимально, и к концу сдачи дома практически нет переуступок. Большинство клиентов приобретают квартиры для себя и своих детей.
Преимущественно это люди бизнеса, топ-менеджеры крупных компаний, многие покупают жилье по соседству с работой. Вдоль Выборгской набережной или на Петроградской стороне сосредоточено немало бизнес-центров. Еще один довольно обширный круг – жители окружающих кварталов, которые хотят улучшить жилищные условия, не выезжая из привычного района.
Есть иногородние клиенты, приобретающие квартиры для приехавших учиться в Петербург детей. Большинство вузов находится в центре города.
Есть и патриоты Выборгской стороны – те, кто когда-то отсюда уехал в «спальные» районы и хочет вернуться. Ведь несколько лет назад качественного предложения новых квартир здесь
почти не было. »

начальник отдела продаж ИСК «Отделстрой»
Николай Гражданкин

Старая и новая жизнь «Нового Лесснера» 

Купец первой гильдии Густав Арнольдович Лесснер основал в 1853 г. на Сампсониевском проспекте небольшую мануфактуру по производству типографских станков. Начало было скромным. Оборудование включало в себя всего одну паровую машину, три кузнечных горна и несколько слесарных верстаков. 

Густав Арнольдович Лесснер
Фото: компания «Отделстрой»

Тем не менее благодаря грамотному руководству и деловым связям семейное дело Густава Лесснера в скором времени выросло в успешное многоотраслевое предприятие. Государственные заказы Морского ведомства приносили ему финансовое благополучие. Сотрудничество с талантливым российским конструктором Б. Г. Луцким сделало марку «Лесснер» известной на рынке автомобилестроения. Разумное использование банковского капитала и деловое взаимодействие с крупнейшим нефтяным концерном братьев Нобель позволило «Лесснеру» стать производственным лидером своего времени. 

Завод Густава Лесснера стал первым крупным русским предприятием, рискнувшим заняться автомобилестроением. В 1907 г. он был отмечен Большой медалью Государя Императора «За установление автомобильного производства в России». К чести предприятия стоит отметить, что оно строило и свои машины, а не только собирало их из импортных частей. К заслугам «Лесснера» можно отнести выпуск солидных легковых автомобилей, а также первой русской пожарной машины. 

В 1990-е годы завод приватизировали, а в 2007 году его признали банкротом. В ноябре 2009-го главный корпус практически полностью выгорел, частично обрушились стены. 

Сейчас на фабричное прошлое места, помимо названия ЖК, указывают кованые декоративные детали, украсившие пешеходную зону со стороны ул. Александра Матросова, – ворота в арках, столбы, ограждающие цепи, часовые циферблаты, другие кованые элементы, выполненные в «заводском» стиле начала ХХ века. 

Фото: компания «Отделстрой»

Материал подготовлен в рамках специального проекта NSP.RU - "ДОСТИЖЕНИЯ ГОДА", приуроченного к профессиональному празднику День строителя.

_______________________________________________________________________________________________