НАШ ЦИТАТНИК: «Мы сейчас видим возвращение к уровню первого квартала этого года, когда рынок еще не был так разогрет. По семейной ипотеке по итогам 2024-го может быть предоставлено 2,2 трлн рублей, что в целом сопоставимо с результатами прошлого года...» Эльвира Набиуллина

23 ноября, 14:28

Торговые центры Петербурга оказались устойчивее, чем прогнозы

25 ноября 2022 в 12:26

Уровень вакансии в сегменте торговой недвижимости Петербурга составит не более 20–22%, полагают эксперты, и это произойдет, скорее всего, только к концу первого квартала 2023 года.

Фото: NSP.RU

С марта 2022 года петербургский рынок торговых центров так и не увидел шокирующего объема экспозиции, констатируют в IPG.Estate. Ритейлеры удерживались от расторжения договоров аренды, при этом к середине лета некоторые российские операторы начали подписывать соглашения о расширении, беря в аренду более крупные высвобожденные блоки. Кроме того, часть международных операторов передала свои активы местным командам.

«В период, когда иностранные бренды массово заявляли о своем уходе с российского рынка, прогнозы были не утешающие, – отмечает партнер, руководитель отдела исследований и консалтинга IPG.Estate Валерий Трушин. – До конца 2022 года мы ожидали рост уровня вакансии в сегменте торговой недвижимости до 30–40%. Но сегодня реальные последствия заявлений позволяют скорректировать прогноз до 20–22% от общего объема рынка. Причем эта цифра будет достигнута не ранее конца первого квартала 2023 года».

Основным негативным фактором ритейла остается снижение потребительского спроса. Вопрос реконцепции устаревших торговых проектов станет еще более актуальным.

По оценкам KNRU, за девять месяцев 2022 года спрос на аренду помещений в торговых центрах города снизился на 16,33% по сравнению с тем же периодом годом ранее.

«В торговых центрах сейчас все очень индивидуально, – добавляет глава KNRU Дмитрий Рыбачек. – Новые арендаторы, которые заходят в комплексы, договариваются на условия меньшего, чем раньше фиксированного платежа и процента с товарооборота. Многое зависит от настойчивости арендатора и крупности сети, но пока ТЦ стараются давать минимальные скидки. Кроме того, соглашения заключаются с возможностью расторжения, чтобы можно было бы перезаключить новый договор на более выгодных для них условиях».