Из международных торговых операторов к нам пока активно зашли только китайцы и турки
По итогам 2022 года на российский рынок ритейла вышли 11 международных брендов, что на треть меньше, чем в 2021-м, подсчитали в консалтинговой компании NF Group.
По оценкам консультантов, торговать в Россию за год пришли 11 международных операторов, об уходе объявили 23 (пока не все еще прекратили работу), еще 25 «переоткрылись» под новыми брендами.
Среди тех, кто пришел, преимущественно китайские и турецкие представительства. Активно проявляют интерес к выходу на рынок казахстанские бренды.
Среди главных тенденций эксперты называют формирование новых подходов к созданию эффективных логистических цепочек поставок; полный переход к рублевым договорам во избежание валютных рисков; налаживание параллельного импорта. По прогнозам на 2023 год средний уровень вакантности в торговых центрах может варьироваться от 15 до 18% в зависимости от дальнейшего развития событий.