НАШ ЦИТАТНИК: «Снижение ключевой ставки стало бы отличным подарком от Деда Мороза для экономики! Вот бы снизить ее до 4% — и тогда нам не нужны никакие субсидии!..» Алексей Белоусов

2 января, 23:14

Суд отпустил подозреваемого в доведении до разрухи дачи Фаберже под обязательство о явке

14 марта 2023 в 07:10

Директору Агентства по управлению и использованию памятников истории и культуры Александру Панченко предъявлено обвинение в халатности.

Дача Фаберже. Фото сайта КГИОП

Об избрании меры пресечения сообщил телеканал «78». Дача Фаберже в Осиновой Роще – объект охраны федерального значения, передан в ведение Агентства по управлению и использованию памятников истории и культуры (АУИПИК) в 2016 году. Ранее находился в пользовании Горного университета. 

Комплекс пребывает в аварийном состоянии, многие предметы охраны утрачены. КГИОП неоднократно добивался возбуждения уголовного дела, в ноябре 2022 года получил очередной отказ от Выборгского МВД. В феврале 2023 года комитет выиграл процесс в столичном арбитраже: суд велел Агентству за три года привести дачу в порядок. 

В январе уголовное дело (по статье 243.1 УК РФ – нарушение требований по охране памятников) было возбуждено еще раз; параллельно делом заинтересовался Следственный комитет, и к статье 243 добавилась 293-я – халатность. Как сказано в релизе СК, обвиняемый «не исполнил возложенные на него обязанности по осуществлению работ по сохранению указанного объекта».

Параллельно развивается еще один дачный сюжет: с дачей Лесснера. Она находится на Варваринской улице, в Озерках; статус – региональный памятник. Объект принадлежит городу; в советское время им ведал Дворец пионеров, сейчас – Дворец творчества юных: дачу использовали под станцию юных туристов. Последние годы пустует. Состояние – получше, чем у дачи Фаберже, но ненамного. 

В паблике ВК «Дача Густава Лесснера» выложена переписка граждан с администрацией: «повторно выполнены работы по консервации...  информация о мероприятиях, планируемых в отношении вышеуказанного здания, в настоящее время в администрации отсутствует…» Активисты написали в приемную главы СК России Александра Бастрыкина: охрана отсутствует, посторонние пролезают и повреждают декор и т. д. Глава Следственного комитета распорядился «принять меры» и передать материалы уголовного дела (оказывается, здесь тоже есть уголовное дело!) в ведение СК по Петербургу. Во втором процессе обвиняемых пока нет.

Волонтеры на даче Лесснера. Фото сайта КГИОП

NSP МНЕНИЕ 

Любопытно: в первом случае чиновники КГИОП выступают в роли обвинителей, во втором – в качестве подозреваемых. Хотя истории похожи. Аргументы защиты, полагаем, в обеих ситуациях будут одни и те же: «принимать меры» можно, если есть на что. То есть суду (если, конечно, дойдет до суда) придется разбираться: сколько денег из бюджета дали, сколько объектов в ведении агентства (или комитета) находится. И почему, к примеру, на форты Кронштадта и Смольный собор средств хватило, а на дачи Фаберже и Лесснера – нет. Интереснейший мог бы получиться процесс.

Но это не про коррупцию (коррупция – когда чиновник переводит контракты на подручные фирмы), а скорее про приоритеты.