НАШ ЦИТАТНИК: «Лет через 10 у нас все пойдет, как в Советском Союзе: в новых ЖК будут одинаковые дома с клинкерным кирпичом. Архитекторы у нас одни и те же, и результаты более-менее похожи. А выделяться можно как раз центрами притяжения - социальными объектами...» Максим Жабин

15 июня, 18:19

В основных торговых коридорах в центре Петербурга активно заполняется стрит-ритейл

30 марта 2023 в 11:09

За год количество свободных коммерческих помещений в основных торговых коридорах Петербурга снизилось почти в два раза – в среднем до 5,6%.

Фото: NSP.RU

Количество открытий торговых точек превышает закрытия, отмечают в консалтинговой компании Nikoliers. Речь идет о стрит-ритейле на Невском проспекте (вместе со Старо-Невской частью), Большой Конюшенной улице, ресторанной улице Рубинштейна и Большом проспекте Петроградской стороны.

Так, за три первых месяца 2023 года, по данным консультантов, зашли два новых российских бренда, ранее не представленных в городе: Oxouno (открылся вместо B&C for junior) и NN2sisters. Количество временно закрытых магазинов сократилось до семи: не работают, но вывески сохраняют Prada, Zara, Brunello Cucinelli, Dior/Bvlgari, Louis Vuitton, Fendi и Chanel. Улица Рубинштейна заполнена арендаторами практически под завязку (там пустует только одно помещение, где был ресторан RS 20).

Вместо иностранных fashion-операторов постепенно открываются отечественные магазины, однако есть и исключения. Так, швейцарский производитель оптики Gresso планирует бутик на месте часового бренда Tourbillon на Большой Конюшенной.

«В первом квартале в Петербурге наблюдалось постепенное восстановление рынка стрит-ритейла, – говорит заместитель директора департамента торговой недвижимости Nikoliers Юлия Кузнецова. – Помещения на основных торговых коридорах стали более востребованными, при этом снова растет количество операторов общепита демократичного формата. На Старо-Невском проспекте, например, готовится к открытию блинная «Чайная ложка», а на основной части Невского на месте кондитерской Elit loqum теперь работает сетевое стритфуд-кафе».

На данный момент большинство предпринимателей продолжают оптимизировать арендные площади, находясь в поиске новых форматов ведения бизнеса. Уже не редкость, когда в одном помещении размещаются по два-три арендатора похожего профиля (либо работающих в связке салоны связи, кофейни, киоски табачной продукции и пр.).

По словам брокера по коммерческой недвижимости KNRU Егора Борисова, многие собственники коммерческих помещений в ключевых локациях города по-прежнему придерживаются способа закрытых продаж/аренды: они избегают рекламировать объекты и предпочитают сдавать их только определенному пулу арендаторов или инвесторов.