1 декабря, 09:56

Конкурент «Сапсану»

30 мая 2019 в 05:30

Проектирование новой высокоскоростной железнодорожной линии между Петербургом и Москвой начнётся осенью. Её трассировка серьёзно изменится.

Проектирование новой высокоскоростной железнодорожной линии между Петербургом и Москвой начнётся осенью. Её трассировка серьёзно изменится.

Магистраль начали строить ещё в 1991 году, но проект так и не состоялся и был окончательно заморожен в 1998-м. Петербургу от него досталась знаменитая бетонированная «яма ВСМ» – фундамент так и не построенного нового вокзала. Теперь на его месте расположен ТРК «Галерея». В 2011 году проект решили реанимировать, но тоже без особого успеха, а внимание чиновников переключилось на высокоскоростную дорогу Москва – Казань.

Весной к президенту РФ с предложением возродить былую идею обратились врио губернатора Петербурга Александр Беглов и гендиректор РЖД Олег Белозеров. Глава государства  поддержал проект. Он предусмотрен в стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года и транспортной стратегии РФ.

Проектирование должно начаться осенью, а к августу 2020-го обещают утвердить новую трассу и её предварительную стоимость. (В 2011-м стройка оценивалась почти в 700 млрд рублей.) «В 2007 году было выполнено полноценное обоснование инвестиций, которое прошло госэкспертизу. Сейчас нужна полная актуализация этих данных. Входы линии в Москву и Петербург мы сохранили, потому что они чётко зарезервированы. А линейный участок нужно будет серьёзно перерабатывать. На актуализацию выделено немногим более 100 млн рублей», – пояснил заместитель главы РЖД Андрей Макаров на заседании специальной комиссии в Совете Федерации РФ.

Железнодорожники и Минтранс предлагают упростить изъятие земель и оформление документации по проектам из Плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года. Такой упрощённый порядок действовал, например, при возведении олимпийских объектов в Сочи. Законодательные изменения должны упростить организацию строительства. Это коснётся не только процедуры изъятия и вопросов планировки территорий, но и выдачи разрешений на начало работ, экологического регулирования и т. д. Магистраль Москва – Петербург в этот «магистральный план» пока не входит.