НАШ ЦИТАТНИК: «Снижение цены для застройщика - путь в тупик: всегда найдется тот, кто предложит еще дешевле. У покупателей возникают демпинговые ожидания: цена упала, может, еще подождать? Растет недоверие: цена падает - значит, у компании какие-то проблемы?..» Максим Жабин

12 ноября, 00:45

На строительство трамвайной линии «Славянка» будет получено заемное финансирование от «ДОМ.РФ»

15 июня 2023 в 12:11

Концессионер проекта – ООО «Балтнедвижсервис» – подписал с госкорпорацией договор целевого займа на 17,3 млрд рублей.

Фото: www.gov.spb.ru

Деньги будут выделены в рамках государственно-частного партнерства за счет инфраструктурных облигаций, пишет «Коммерсантъ». Концессионная компания по сооружению трамвайной линии «Славянка» создана с участием ГК «АБЗ-1» и Газпромбанка.

По оценкам экспертов, договор с «ДОМ.РФ» практически полностью обеспечит потребность проекта во внебюджетном финансировании (это свыше 30 млрд рублей). Финансирование стройки с применением механизма инфраструктурных облигаций планируют запустить уже с третьего квартала 2023 года.

В декабре 2022 года Газпромбанк выделил концессионеру кредитную линию с лимитом задолженности в 12 млрд рублей. По данным городского комитета по инвестициям, затраты на реализацию проекта в целом достигли 46,7 млрд рублей.

Напомним, новую трамвайную линию строят по маршруту станция метро «Купчино» – поселок Шушары – Славянка. Сроки ввода инфраструктурных объектов постоянно передвигаются: сейчас ориентировочный пуск первого этапа намечен в 2024 году, второго – в 2025 году.

На днях в Шушарах стартовало строительство трамвайного депо: помимо центра управления движением там будет проводиться отстой, техобслуживание и ремонт трамваев. Площадь территории – около 11,5 га: на них разместится само депо, объекты инфраструктурных служб, два контрольно-пропускных пункта, тяговая подстанция, котельная, очистные сооружения и стоянка для спецавтотранспорта. Предприятие обеспечит 295 рабочих мест. Мощности депо в перспективе могут быть увеличены вдвое.