НАШ ЦИТАТНИК: «Система долевого строительства настроена так, что чем меньше средств на счетах эскроу, тем выше ставка для застройщика. Поэтому мы как антикризисную меру разрешили девелоперам сдвигать чуть вправо срок ввода, чтобы гарантированно достроить дома...» Марат Хуснуллин

18 сентября, 11:28

На строительство трамвайной линии «Славянка» будет получено заемное финансирование от «ДОМ.РФ»

15 июня 2023 в 12:11

Концессионер проекта – ООО «Балтнедвижсервис» – подписал с госкорпорацией договор целевого займа на 17,3 млрд рублей.

Фото: www.gov.spb.ru

Деньги будут выделены в рамках государственно-частного партнерства за счет инфраструктурных облигаций, пишет «Коммерсантъ». Концессионная компания по сооружению трамвайной линии «Славянка» создана с участием ГК «АБЗ-1» и Газпромбанка.

По оценкам экспертов, договор с «ДОМ.РФ» практически полностью обеспечит потребность проекта во внебюджетном финансировании (это свыше 30 млрд рублей). Финансирование стройки с применением механизма инфраструктурных облигаций планируют запустить уже с третьего квартала 2023 года.

В декабре 2022 года Газпромбанк выделил концессионеру кредитную линию с лимитом задолженности в 12 млрд рублей. По данным городского комитета по инвестициям, затраты на реализацию проекта в целом достигли 46,7 млрд рублей.

Напомним, новую трамвайную линию строят по маршруту станция метро «Купчино» – поселок Шушары – Славянка. Сроки ввода инфраструктурных объектов постоянно передвигаются: сейчас ориентировочный пуск первого этапа намечен в 2024 году, второго – в 2025 году.

На днях в Шушарах стартовало строительство трамвайного депо: помимо центра управления движением там будет проводиться отстой, техобслуживание и ремонт трамваев. Площадь территории – около 11,5 га: на них разместится само депо, объекты инфраструктурных служб, два контрольно-пропускных пункта, тяговая подстанция, котельная, очистные сооружения и стоянка для спецавтотранспорта. Предприятие обеспечит 295 рабочих мест. Мощности депо в перспективе могут быть увеличены вдвое.