В научном журнале ВАК вышла статья экспертов «Эталона» о цифровизации недвижимости
В авторитетном научном журнале «Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии» (№ 9 за 2024 год) вышла статья «Цифровые решения в управлении приемкой недвижимости на примере Группы “Эталон”».
Ее авторы – трое представителей ООО «Эталон Тех» – руководитель направления информационного моделирования по взаимодействию с госструктурами Владимир Шарманов, директор по цифровой трансформации Анастасия Пулатова и руководитель проекта Антон Иванкин, – а также руководитель группы по внутренней аналитике и клиентской лояльности Группы «Эталон» Рифат Бахтиев.
Журнал широко известен среди экономистов, менеджеров и технологов, а также научных работников и профессорско-преподавательского состава высшей школы страны. Издание включено в перечень рецензируемых научных журналов Высшей аттестационной комиссии (ВАК РФ).
В опубликованной статье эксперты «Эталона» рассказывают о цифровизации процессов в сфере недвижимости, в частности, в приемке квартир покупателями, которая становится важным элементом современной строительной отрасли. На примере Группы «Эталон» с ее многолетним опытом внедрения цифровых технологий авторы показывают, как современные инструменты могут оптимизировать процесс сдачи объектов недвижимости, автоматизируя важные этапы приемки, минимизируя риски и ускоряя процесс взаимодействия с покупателями.
Ключевые элементы, такие как использование мобильных приложений для приемки, облачных платформ для хранения данных и цифровых отчетов, позволяют значительно сократить временные затраты и минимизировать вероятность ошибок. Эти технологии обеспечивают прозрачность на всех этапах – от внутренней приемки объектов до их передачи покупателям.
Один из успешных примеров внедрения цифровых решений – это разработка и использование программного продукта «Приемка квартир покупателями» (ПКП), который упрощает коммуникацию между участниками процесса, оптимизирует работу с подрядчиками и позволяет департаменту постпродаж быстро реагировать на обнаруженные недостатки. Применение этого инструмента привело к существенному снижению количества дефектов, повышению уровня принятия квартир с первого раза и улучшению общего качества строительства.
Цифровизация приемки также снижает процент гарантийных обращений, так как тщательная проверка с использованием цифровых инструментов помогает выявить и устранить недостатки до момента передачи квартиры, отмечают авторы научной статьи. При этом важно соблюдать баланс между качеством и сроками заселения: слишком тщательные проверки могут увеличить время на устранение дефектов, что затягивает сроки заселения.
Опыт «Эталона» подтверждает, что внедрение цифровых технологий в приемку недвижимости способствует не только улучшению качества объектов, но и росту удовлетворенности клиентов и укреплению позиций на рынке, резюмируют авторы.
Реклама / АО «ГК «Эталон» / Проектные декларации: www.наш.дом.рф