НАШ ЦИТАТНИК: «На загородном рынке мы отмечаем замедление продаж – и домов, и участков. Но, как и в городе, объем предложения сокращается. Ожидать какого-то снижения цен не приходится...» Ольга Трошева

5 ноября, 23:50

Евгений Бескровный: «Рынок новостроек петербургской агломерации показал первые признаки стабилизации»

Сегодня в 08:30

Покупатели и девелоперы уже адаптировались к новым условиям, восстановительный тренд продолжится, и к концу текущего года рынок увидит дальнейший рост продаж, полагает директор компании LAR Development (входит в ГК «Запстрой») Евгений Бескровный.

Бескровный Евгений
директор компании LAR Development

– Пик спроса на рынке был достигнут в мае–июне 2024 года, перед отменой льготной ипотеки, после чего продажи у застройщиков сильно упали. Но в сентябре появились первые признаки того, что рынок оттолкнулся от дна. 

Согласно аналитическим данным, по итогам первого месяца осени в Петербурге и Ленобласти количество сделок увеличилось на 18–20% по сравнению с августом. По предварительным оценкам, в октябре рынок также немного подрастет и продолжит демонстрировать позитивный тренд.

Позиции достаточно устойчивы, и мы уже видим адаптацию клиентов и профессиональных участников рынка к текущей реальности. Прошедших после завершения массовой льготной ипотеки трех-четырех месяцев в целом достаточно, чтобы отрасль пришла в себя, а спрос начал постепенное восстановление.

Что любопытно, сложности с финансированием госпрограммы по семейной ипотеке подтолкнули покупателей к более активным действиям. Плюс получили развитие разные виды рассрочки, которые все более активно используются. Все это позволяет делать вывод, что четвертый квартал будет значительно выше по объемам продажам относительно третьего.

Дальнейшее повышение ключевой ставки Центробанком никакой роли уже не играет. Базовые ставки по стандартным ипотечным продуктам и так уже поднялись на фактически запретительный уровень, и их увеличение на несколько п.п. ничего на рынке уже не изменит.

Новая реальность рынка продолжит влиять и на модели поведения покупателя в разных сегментах. Так, среди клиентов масс-маркета резко выросла доля тех, кто при выборе новостройки уже не ориентируется на подходящий им продукт – в приоритете лишь низкая цена и удобные условия покупки.

Клиент комфорт-класса сейчас голосует только рублем: ему важны пониженные ежемесячные платежи, невысокая ставка по кредиту, хотя бы на время строительства объекта, и т. д. В высоких ценовых сегментах в приоритете у клиентов по-прежнему локация, качество проекта и его наполнение. И лишь затем – условия покупки.

Такие клиенты в основном нацелены на рассрочку: этот инструмент удобен тем, что позволяет комбинировать несколько стратегий и перераспределять средства на два-три года. И, к примеру, одновременно с покупкой квартиры продолжать получать доход от банковских вкладов или оборотных средств в бизнесе. Это делает покупку достаточно комфортной, так как у клиента нет необходимости «вытаскивать» деньги разом.