Дизайн, комфорт и функциональность: что должно быть в апартаментах
В Петербурге прошло мероприятие РГУД, посвященное оснащению апартаментов. Эксперты рынка обсуждали, когда для юнита достаточно минимума мебели и техники, а когда – нужно полное оснащение.
В рамках мероприятия, проведенного РГУД, эксперты рынка апарт-отелей обсудили вопрос оснащения апартаментов: следует ли упрощать организацию пространства или насыщать его мебелью и техникой?
Еще при проектировании важно продумывать типовой дизайн апартаментов. Иначе для каждого помещения придется изготавливать мебель по индивидуальным размерам. Причем лучше заранее ознакомить с дизайнерским проектом мебельщиков, чтобы они указали на ошибки.
«Дизайн решает все! Простой пример: можно сэкономить, если не красить мебельную стенку, которую задвинут к стене. Ее не будет видно», – отметила руководитель департамента оснащения Fizika Development Ольга Карасева.
Представители мебельных компаний также рассказали, что есть спрос на эргономичное пространство: розетки и бытовую технику, встроенные в столешницы, кухонные шкафы и стеновые панели, тумбы и полки в ванной комнате, широкие подоконники, на которых можно полежать под пледом, любуясь видами города.
«Современный гость ждет от апартаментов не только комфортного проживания, но и функциональности. Минимальное количество мебели и техники не удовлетворит его. Необходимо выделять зоны для работы и отдыха. Оптимизация планировки позволяет реализовать комфортные решения при минимальных площадях. При этом важно не перегрузить пространство», – прокомментировал руководитель отдела оснащения УК "ВАЛО" Александр Голубиани.
Он добавил, что при ориентации на краткосрочное проживание гостя, то ставка на упрощение оборудования может быть оправданной. Если цель – создание жилого пространства, номер нужно оснастить всеми базовыми предметами мебели и техникой.
«Мы предлагаем пакет инвестора: в него входят мебель, кухня, текстиль, спальня, шторы, матрасы и художественное оформление. Когда мы начали продавать пакет в отеле In2it, мы, например, не включили в него стиральную машину. Мы хотели продавать нашим гостям услуги прачечной и химчистки. Но у нас трехзвездочный отель, наши посетители не были готовы доплачивать за стирку. Мы потеряли возможность привлечь долгосрочных арендаторов и впоследствии предложили собственникам юнитов докупить стиральные машины», – рассказала генеральный директор PLG Марина Павлюкевич.
Эксперты сошлись на том, что апарт-отель – продукт для конкретной целевой аудитории. При этом инвестор заинтересован получить хорошую доходность. Если перенасытить номер, доходность снизится. Некоторые собственники занимаются управлением и оснащением апартамента самостоятельно, однако потом все же обращаются в управляющую компанию, отметила генеральный директор компании RBI PM Евгения Мироненко.
«Если мы хотим сделать нечто, что сохранит актуальность и завтра, нам надо идти впереди пожеланий нашего клиента. И тогда не будет проблем ни с продажей, ни с выселением арендаторов», – считает партнер и директор управляющей компанией Well Александр Погодин.