НАШ ЦИТАТНИК: «Да, цены на жилье у нас высокие, но и себестоимость растет еще быстрее. Земля подорожала, стройматериалы подорожали, трудовые ресурсы подорожали, стоимость финансов и подключения тоже подорожала. С чего у нас должно стоить жилье дешевле?..» Марат Хуснуллин

15 ноября, 12:53

Елизавета Гречухина: «Мы реализовываем принципы 15-минутного города»

Сегодня в 08:45

Проекты комплексного освоения территории (КОТ) – самый востребованный на сегодня у потребителей формат девелоперских продуктов, уверена руководитель направления предпроектной подготовки инвестиционно-девелоперских проектов ГК «А101» Елизавета Гречухина.

Гречухина Елизавета
главный архитектор филиала в Санкт-Петербурге
ГК «А101»

– Девелопмент давно вышел за рамки ЖК и развивается в синергии с общественными пространствами. Это касается даже небольших объектов. Потребителю нужны не только квадратные метры, а полноценная инфраструктура рядом с жильем. Наиболее ярко это проявилось в проектах комплексного освоения территории (КОТ).

Например, проекты ГК «А101» переросли уровень районов, мы строим в масштабе городов: объем текущего строительства превышает 2 млн кв. м, около 7 млн «квадратов» сдано в эксплуатацию.

В локациях Группы уже живут 150 тысяч человек, а при освоении всего нашего земельного банка в 2,4 тысяч га количество жителей вырастет до 700 тысяч. Это население большого города, Барнаула или Иркутска.

Такие объемы обязуют создавать в районах полноценную городскую среду. Мы ежегодно инвестируем миллиарды рублей, развивая экосистемы: образовательную, культурную, спортивную, бизнес-среду. Мы реализовываем принципы 15-минутного города – все необходимое для жизни находится в пределах пятнадцатиминутной пешей прогулки. Этот подход — наше главное конкурентное преимущество. Кроме того, важна продвинутая социальная инфраструктура. Наши детские сады и школы построены на основе последних архитектурных и педагогических наработок.

Главный принцип в проектировании – эффективное использование пространства, что снижает затраты на строительство примерно на 20%. Эти средства мы направляем на техническое наполнение учреждений – лаборатории, медиа-центры, кулинариумы, спортзалы и т.д., делаем учебный процесс максимально интересным и эффективным для детей. Кстати, инфраструктуру школ, например, спортивные площадки или лаборатории, используют даже взрослые. Конечно, без ущерба учебному процессу.

В районах нужны удобные рекреационные зоны: либо расположенные на оживленных площадях, либо встроенные в природные объекты и предназначенные для спокойного отдыха или занятий спортом. За наполнение инфраструктуры активностями у нас отвечает образовательное бюро «А101 Лёрнити», оно ежедневно проводит в районах не менее десятка мероприятий: фестивали, квесты, мастер-классы и другое. Почти тысяча объектов социальной инфраструктуры делают жизнь более комфортной.

Наши проекты отличаются большим разнообразием бизнеса, для взаимодействия с которым мы создали уникальные наработки. До 30% коммерческих помещений мы сохраняем в собственности, чтобы привлекать бизнес на ранних этапах реализации проектов и создавать комфорт для жителей первых очередей. Также мы снижаем вероятность концентрации одного вида бизнеса в районах. 

Отметим, важнейшая причина привлечения в наши районы бизнеса разного формата — создание рабочих мест, мы также снижаем маятниковую миграцию. Речь идет не только о стрит-ритейле, но и о масштабных деловых центрах: например, бизнес-квартал «Прокшино» в Новой Москве, горнолыжный курорт или аквакурорт — там же. Такие места станут основой событийно-культурного кластера, точкой притяжения не только для москвичей, но и для жителей всей Центральной России.


Реклама / Рекламодатель: ООО «А101», ИНН 7704810149 - a101.ru / Проектные декларации на www.наш.дом.рф 

erid: 2SDnjbuDoF1