НАШ ЦИТАТНИК: «Смена архитектурных стилей в нашу эпоху происходит стремительно. Наполеон привез из Египта стиль ампир, который жил десятилетиями. А сейчас модные дома – это опасная штука. Одежду можно выкинуть, а дом нет...» Евгений Герасимов

18 декабря, 05:00

Валентина Рождественская: «Property Management – быть или не быть?»

Сегодня в 09:14

Действительно ли отказ от профессионалов при работе с торговой недвижимостью спасает бюджет или это иллюзия, которая может привести к обратному эффекту, об этом размышляет управляющий партнер по property management компании BlackStone Keeping Валентина Рождественская.

Рождественская Валентина
управляющий партнер по property management BlackStone Keeping Company

В последнее время часто слышу от коллег, что property management, как услуга привлеченных управляющих компаний, в России «мертва», что собственники торговых центров отказываются от услуг профессиональных управляющих компаний, чтобы экономить.

Когда еще не все оправились от пандемии и ухода европейских брендов с российского рынка, да еще и ключевая ставка больше 20%, собственники коммерческой недвижимости находятся в непростых условиях и вынуждены искать иногда нестандартные решения, чтобы удерживать свои объекты «на плаву».

Многие владельцы торговых центров значительно сокращают маркетинговый бюджет, а иногда и совсем от него отказываются. И это, на мой взгляд, одна из существенных ошибок – без хорошего качественного маркетинга не выживает ни один бизнес, а тем более торговый центр.

Это совершенно не значит, что надо выделять на маркетинг баснословные суммы и скупать все возможные и доступные активности. В любом деле важен баланс и профессионализм. И тут на помощь может прийти профессиональная УК, которая обладает многолетним опытом работы с торговыми центрами разных форматов, имеет в арсенале все необходимые инструменты для развития объекта.

Не менее важный фактор, что каждая профессиональная управляющая компания имеет собственную заинтересованность в продвижении объектов, находящихся у нее в управлении, поскольку это ее репутация и возможность усилить свои позиции на рынке конкурентов.

А что же с арендными отношениями? Собственники торговых центров уверены, что могут сами успешно проводить переговоры с арендаторами и вести операционную деятельность, и многие с этим прекрасно справляются и выводят свои объекты в рейтинги лучших. Но, к сожалению, не у всех это получается и не всегда приводит к хорошим результатам, а совсем наоборот – качество и доходность объектов стремительно снижается. Очевидно, что далеко не все готовы признать свои ошибки, перестать работать в минус и обратиться за помощью к профессионалам.

Как привлечение УК на property management может помочь? 

  • Во-первых, освобождает владельца от ежедневного решения проблем и задач объекта, предоставляя дополнительное время на другие важные бизнес-процессы или отдых. Потому что подписывая договор на коммерческое управление торговым центром, УК берет на себя полную ответственность за его доходность, снимая с собственника множество «головных болей» и необходимость постоянно погружаться в каждый процесс. 
  • Во-вторых, на объекте формируется профессиональная команда для управления операционной деятельностью – от подбора квалифицированных специалистов до внедрения эффективных инструментов управления. Конечно, собственник и сам может взять в штат профессиональных управляющих и менеджеров, но и здесь есть вероятность столкнуться с множеством рисков, которые приведут к потере времени и денег. 
  • В-третьих, для каждого конкретного объекта разрабатывается и реализовывается наиболее эффективная и подходящая концепция, учитывающая все минусы и плюсы объекта, выявленные на основании проведенного аудита. 
  • В-четвертых, стоимость торгового центра, на котором работает привлеченная профессиональная УК автоматически увеличивается, поскольку это повышает статус объекта и гарантирует стабильное профессиональное управление. 

В нашей стране очень большое количество торговых центров, но в последнее время даже в органах государственной власти стали замечать, что многим из них требуется реконцепция и повышение их качества.

Чтобы не тратить время и деньги впустую, совершая ошибки в стремлении реанимировать свои торговые центры, при обнаружении первых проблем, собственникам стоит обратиться за помощью к профессиональной управляющей компании, которая сначала проведет аудит объекта, выявит его слабые стороны и точки роста, разработает качественные рекомендации и возьмет на себя их реализацию.

И пока в России существуют торговые центры, услуга Property Management будет актуальна и востребована всегда, как для действующих объектов коммерческой недвижимости, так и для новых, на которых важно сразу разработать эффективную концепцию и запустить объект с качественным управлением.