Стройка основных транспортных объектов трамвайной линии «Славянка» приближается к финишу
На ключевых участках по строительству линии скоростного трамвая «Купчино – Шушары – Славянка» завершили мосты, ведут отделку депо и остановочных пунктов.

В Петербурге состоялся выездной осмотр хода строительства скоростной трамвайной линии «Славянка». Совещание 18 июля 2025 года организовал городской комитет по инвестициям, при участии представителей городских профильных ведомств, включая комитет по развитию транспортной инфраструктуры, комитет финансов и службу госстройнадзора.
Рабочая группа посетила ключевые участки стройки. Одной из остановок стала Балканская площадь, где возводится здание конечной трамвайной станции «Балканский». Здесь уже установлены окна, идут фасадные и кровельные работы, завершается внутренняя отделка, монтируются инженерные сети.
Значительный прогресс зафиксирован и на других этапах. Завершены конструкции моста через Волковку, продолжается переустройство сетей и благоустройство набережной Волковского канала. В Шушарах строится депо: основные здания комплекса готовы, заканчиваются отделочные работы и монтаж оборудования в производственных корпусах, завершены фундаменты котельной.
Впечатляющие темпы демонстрируют и путепроводы. Через Витебский проспект уже выполнены опоры, пролетное строение и плита проезжей части, идет установка барьеров. На переходе через пути Витебского направления смонтированы семь опор, начата укладка пролетов. Путепровод через Московское шоссе, железную дорогу и КАД получил 25 опор и пролетные балки — здесь завершается установка перил.
Также частично уложены рельсы, собрана рельсо-шпальная решетка, установлены опоры контактной сети. Строительство мостов через реки Кузьминку и Славянку продолжается.
По проекту на маршруте длиной более 21 км запланировано строительство трамвайного депо, трех мостов, четырех путепроводов, конечных остановок и павильонов. Линия получит 22 современных низкопольных трамвая модели 71-932 «Невский» с двусторонним движением.
Подтверждены сроки ввода линии до Шушар в конце 2025 года. Финальный запуск всей линии намечен на 2026 год. В базе Госстройнадзора уже размещен документ с разрешением на ввод отдельных участков — строительство постепенно приближается к завершающей фазе, подчеркнули в Смольном.