Сражение за Смоленку
Общественность Васильевского острова продолжает борьбу за парки и скверы. Основным противником жители считают застройщиков апарт-отелей.
Общественность Васильевского острова продолжает борьбу за парки и скверы. Основным противником жители считают застройщиков апарт-отелей.
В ходе общественных слушаний, посвященных поправкам в Правила землепользования и застройки, властям Василеостровского района пришлось выслушать претензии жителей, связанные с застройкой зеленых территорий острова. Хотя сами изменения служат не частным, а публичным интересам островитян. В частности, они касаются участков вдоль набережной Макарова, которая примет транспортный поток с ЗСД до моста через остров Серный. Также меняется статус земли на пересечении Морской набережной и Мичманской улицы, которая ранее была зарезервирована под съезд с ЗСД, а теперь будет отдана под зеленые насаждения. Власти обещают сделать линейный парк между Морской набережной и ЗСД и вдоль русла Смоленки.
Граждане, впрочем, считают, что при такой плотности населения – 11 260 человек на квадратный километр – зелени много не бывает. Они сравнивают остров по этому показателю с Шанхаем и сектором Газа и требуют от властей прекратить выдачу разрешений на строительство жилья, гостиниц и апарт-отелей, особенно в местах, примыкающих к садам, скверам и Смоленскому кладбищу.
В частности, жители протестуют против строительства отеля рядом с Опочининским садом и гостиниц в устье Смоленки. Они требуют также защитить от посягательств бизнеса сад при медсанчасти завода имени Калинина, территорию по течению реки Смоленки оставить любителям гребного спорта, а в устье разбить полноценный парк, за который успели собрать порядка 8000 подписей.
Кроме того, островитяне подозревают, что по факту гостиничные проекты окажутся апарт-отелями и добавят острову временного и постоянного населения без дополнительной транспортной и социальной инфраструктуры. Одним из примеров явного ухудшения среды обитания местные жители считают строительство апарт-отеля Next на Среднем проспекте между 24-й и 25-й линиями. Возмущение у обывателей вызывает то, что на 432 апартамента строится всего 80 машиномест, а девелопер (компания «Еврострой») ориентирует покупателей на уже имеющиеся в округе гимназии, детские сады и поликлинику.