Эффект домино
Вслед за электронными сервисами Росреестра накрылся портал госуслуг.
Вслед за электронными сервисами Росреестра накрылся портал госуслуг.
Вчера Росреестр официально признал существование серьёзных проблем с регистрацией и сообщил, что причина – в аварии на ЦОД (Центр обработки данных) Ростелекома, случившейся 20 августа. Пообещали, что сегодня, 23-го, всё исправят.
Пока не исправили. Перекличка «ВКонтакте»: Омск – не работает, Пенза – не работает, Иваново – аналогично, Архангельск молчит, неожиданно заработала система в Абакане!
Мы по-прежнему убеждены, что авария на ЦОД – отмазка, причём неуклюжая. Потому что проблемы с регистрацией сделок и прав начались не вчера, а в конце июля и практически во всех регионах точно совпали с началом внедрения ФГИС ЕГРН.
Зато пока специалисты Ростелекома пытались устранить неприятности с Росреестром – накрылся портал госуслуг! (Он также работает в партнёрстве с Ростелекомом.)
Может, в процессе ремонта задели какой-то не тот проводок? Это бывает.
На сотни возмущённых запросов на странице «ВК» сотрудники портала отвечают копипастом: «В настоящее время действительно существует такая проблема с авторизацией. Она решается техническими специалистами. Приносим свои извинения за доставленные неудобства…»
Один из пользователей резонно заметил: «Ваш девиз на сайте – «Пользоваться госуслугами очень просто!» – звучит неуместно. Почему у вас нет плана Б, запасного сервака, на такой случай? Нам сейчас очень срочно надо воспользоваться услугами, но нам ведь никто не будет возмещать потери, а просто отписка – «извините-простите»…
Страшно подумать, что ещё может упасть, пока доблестный Ростелеком будет заниматься устранением проблем с госуслугами…
P.S. Примерно в 16.00 госуслуги начали функционировать. Но тут выяснилось, что с утра не работает сайт петербургской Службы госстройнадзора. А глава Минстроя Владимир Якушев назначил себе зама по цифровизации. Вовремя, надо заметить!