НАШ ЦИТАТНИК: «Надо очень аккуратно подходить к частичному изменению фасадов, поскольку оно порой довольно серьёзно меняет здания. Можно удлинить нос Венере Милосской, талию усилить, ноги укоротить. Но Венеры Милосской мы уже тогда не получим...» Владимир Григорьев

12 апреля, 12:07

Рекламная доля

21 сентября 2018 в 05:30
2 195

Рекламная доля

По доле расходов на рекламу рынок недвижимости – на втором месте после ритейла. Новые правила для застройщиков могут существенно сократить бюджеты компаний.

По доле расходов на рекламу рынок недвижимости – на втором месте после  ритейла. Новые правила для застройщиков могут существенно сократить бюджеты компаний.

В июле в силу вступил 218-ФЗ, который серьёзно ужесточает условия работы строительной отрасли. Кроме прочего, в поправках к правилам есть пункт, который сильно обеспокоил представителей рекламного бизнеса: на административные расходы, в том числе и рекламу, может быть установлен лимит в размере 10% от стоимости проектного финансирования. Это на 6–8% меньше, чем в среднем тратится сейчас.

Ждать ли подобного сокращения в ближайшей перспективе, за счёт каких средств строительные компании будут рекламировать свои бренды (а не только объекты), кто и как  будет осуществлять финансовый надзор за распределением затрат на рекламные услуги? Об этом шла речь на «круглом столе», организованном Северо-Западным представительством Ассоциации коммуникационных агентств России.

К дискуссии подключились представители строительных компаний и организаций: СРО «Объединение строителей Санкт-Петербурга», «Эталон ЛенСпецСМУ», Группы ЦДС, СК «Петрополь» и др. По мнению застройщиков, за счёт огромного числа разрешений на строительство, полученных до ввода новых поправок, рынок будет работать по наработанным ранее схемам ещё два-три года. За это время многое может поменяться. К тому же большинство строителей и так уже продвигают на рынок конкретные проекты, а бренды компаний рекламируют только в связке с объектами. «Действительно, в новом законе установлен банковский надзор за расходами на рекламу, – уточнил Марк Лернер, генеральный директор СК «Петрополь». – Но ограничение в 10% (а это действительно мало) будет применяться лишь в тех случаях, если застройщик не использует эскроу-счета. Поскольку с июля 2019-го эскроу-счета вводятся в обязательном порядке, эта норма вряд ли когда-либо заработает».  

Кстати, 14 июня в Петербурге зарегистрирована первая в России саморегулируемая организация в рекламной индустрии – Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет».