НАШ ЦИТАТНИК: «Значение архитектуры возрастает вместе со стоимостью недвижимости. Чем дороже проект, тем больше внимания покупатели обращают на этот параметр. Внешние атрибуты статусного дома оправдывают в глазах клиента стоимость покупки...» Кукушкина Наталья

28 марта, 21:45

«Красный куб» закончился

2 марта 2020 в 08:02

Сеть магазинов сувениров и предметов интерьера «Красный куб» уходит с рынка.

Сеть магазинов сувениров и предметов интерьера «Красный куб» уходит с рынка.

Некогда крупнейшая в России сеть магазинов подарков «Красный куб» уведомила своих партнёров о закрытии, пишет «Коммерсантъ». Как сказано в письме, разосланном компанией франчайзи, «Красный куб» больше не может работать по авансовой системе и кредитовать партнёров, в связи с чем расторгает договор комиссии. По словам консультантов, сейчас освобождаются помещения в Москве и регионах. С 1 марта перестала работать бонусная программа сети. 

«Красный куб» основан в 1996 году, изначально занимался оптовой продажей посуды и предметов интерьера. На 2007 год сеть насчитывала 200 точек и была в числе лидеров федерального рынка. На данный момент, по данным ритейлера, функционируют лишь 16 магазинов (из них девять работают в Москве). На сайте компании в Петербурге обозначена всего одна точка – в ТРК «Балкания Nova» в Купчино. На пике развития сети её магазины работали по всему городу, включая Невский проспект. Эксперты объясняют уход «Красного куба» ростом конкуренции, снижением покупательской способности россиян, а также популярностью онлайн-площадок, таких как AliExpress, Ozon и Wildberries. 

Сам ритейлер говорит, что о полном закрытии речи не идёт, прекращается работа лишь партнёрских магазинов. «Решение о закрытии франчайзинговой части было принято в январе 2020 года в связи с невыполнением финансовых обязательств рядом партнеров, которых компания кредитовала на протяжении долгих лет. «Красный куб» остаётся на рынке. Год назад приоритетом развития компании стало увеличение доли онлайн-продаж, как наиболее современного и перспективного канала сбыта», — сообщил ритейлер. 

Перспективы сетевой торговли и специфику работы компаний в сегменте стрит-ритейла мы предлагаем обсудить на «круглом столе», который организует редакция газеты «Недвижимость и строительство Петербурга» и портала NSP.ru. Мероприятие пройдёт 19 марта. Зарегистрироваться и узнать подробности можно здесь.