НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на "социалку", в нем должно быть не менее 1-1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

20 апреля, 03:10

Застройщики, оплатите проезд!

14 июня 2017 в 15:03

Осенью за счет бюджета начнется проектирование подъездов к трем новым жилым комплексам. Однако чиновники готовят девелоперов к тому, что оплачивать стройку придется им самим.

Осенью за счет бюджета начнется проектирование подъездов к трем новым жилым комплексам. Однако чиновники готовят девелоперов к тому, что оплачивать стройку придется им самим.

В Комитете по развитию транспортной инфраструктуры сообщили, что осенью начнут готовить проекты подключения к улично-дорожной сети трех кварталов. Речь идет о территориях в Невском районе (вдоль Петрозаводского шоссе и Советского проспекта), где «СПб Реновация» возводит комплекс «Живи! В Рыбацком», и в районе Октябрьской набережной и Русановской улицы, где компания «Эталон ЛенСпецСМУ» уже завершила  проект «Ласточкино гнездо». Кроме того, в заветный перечень попали кварталы на намывных территориях Васильевского острова, где строят «Лидер Групп», Seven Suns Development и Glorax Development. Всего на проектирование из бюджета выделят почти 156 млн рублей.

Однако финансировать прокладку дорог, по мнению чиновников, должны сами застройщики. Отметим, что уже несколько лет девелоперы и так самостоятельно обеспечивают новостройки школами и детскими садами. Чиновники уверены, что компании тратят на это собственные средства, однако понятно, что дополнительные расходы так или иначе ложатся на плечи покупателей квартир.

В сообщении КРТИ говорится, что городское правительство «сосредоточено на решении вопроса обеспечения транспортной доступностью строящихся жилых кварталов. Несмотря на комплексное развитие территории, темпы строительства жилья значительно опережают темпы создания социальной и транспортной инфраструктуры». При этом чиновники обвиняют строителей в том, что они зачастую обещают дольщикам развитую дорожную сеть, создание которой ближайшими городскими планами не предусмотрено. «В результате чего страдают жители новостроек, обманываются ожидания. Вызывает опасение тот факт, что такой подход компаний стал буквально системным. Нас это в корне не устраивает», – говорит председатель КРТИ Сергей Харлашкин.

Тем не менее чиновники, «учитывая сложившуюся ситуацию», утвердили перечень из семи первоочередных жилых комплексов, нуждающихся в транспортной инфраструктуре. В этот список, помимо уже упомянутых кварталов, вошли территории в Красносельском районе, где Setl City возводит комплекс «Солнечный город», в Северо-Приморской части города, в Шушарах, а также микрорайон «Славянка». По предварительным подсчетам, на обеспечение этих территорий дорогами до 2023 года надо потратить 50,5 млрд, причем, видимо, небюджетных рублей.