Минтранс увлекся авангардом
Министр транспорта Максим Соколов предложил дополнить Восточный скоростной диаметр «петлей» до южной границы Всеволожска. Это обеспечит бурно растущему городу резервную транспортную связь с Петербургом.
Министр транспорта Максим Соколов предложил дополнить Восточный скоростной диаметр «петлей» до южной границы Всеволожска. Это обеспечит бурно растущему городу резервную транспортную связь с Петербургом, считает министр.
Рассматривая проект ВСД на Координационном совете по развитию транспортной системы Петербурга, г-н Соколов оценил его как «авангардный». И внес два предложения, которые должны сделать ВСД еще более продвинутым. Министр заметил, что идеологически ВСД совпадает с разработанным ранее проектом надземного экспресса. И было бы стратегически верно предусмотреть на всем протяжении ВСД или хотя бы на переправе в створе улиц Фаянсовой и Зольной возможность устройства рельсов – для будущих поколений. Второе предложение министра состояло в том, чтобы не завершать ВСД развязкой с Мурманским шоссе, а протянуть трассу до Всеволожска. В ситуации, когда агломерация растет, а границы между населенными пунктами в зоне притяжения мегаполиса постепенно стираются, это, по мнению г-на Соколова, серьезно улучшит качество проекта. Второе предложение министра сильно удлиняет трассу, протяженность которой пока составляет 22 км.
Согласно проекту, Восточный скоростной диаметр начинается в районе примыкания ЗСД к улице Благодатной, проходит внутри промышленного пояса вдоль северного железнодорожного полукольца по территориям Кировского, Московского, Фрунзенского, Невского, Красногвардейского районов и далее по Ленинградской области. Севернее деревни Кудрово трасса пересекается с КАД и затем выходит на Мурманское шоссе. В составе проекта предусмотрены мост через Неву в створе Фаянсовой и Зольной и 10 транспортных развязок – на пересечениях с ЗСД, Новоизмайловским проспектом, Воздухоплавательным и Витебским, с будущим продолжением Софийской улицы, с проектируемыми участками Глухоозерского шоссе, проспекта Энергетиков и Союзного проспекта, с улицей Коммуны, с КАД в районе Кудрово, с дорогой на Новосергиевку и с трассой «Кола».
ВСД должен быть шестиполосным, за исключением участка от КАД до «Мурманки», где, по расчетам разработчиков, хватит и четырех полос. Предварительно стоимость проекта оценивается властями в 150 млрд рублей.
Считается, что ВСД должен стать новой вылетной магистралью в восточном направлении, принять часть автомобильного трафика, разгрузив федеральную трассу «Кола» и юго-восточную часть КАД, обеспечить прямую связь восточных районов города и пригородов с центром Петербурга, а также с его северной и южной частями, увеличить транспортную доступность новостроек Всеволожского района ЛО. Кроме прочего, трасса будет способствовать редевелопменту «серого пояса» – а это, как известно, любимая игрушка Смольного. Вишенкой на торте служит новый мост через Неву, вполне уместный на семикилометровом промежутке между мостами Александра Невского и Володарским.
Финансово-экономическую модель строительства ВСД чиновники не раскрывают. Судя по тому, что проект вынесен на Координационный совет, Смольный и правительство Ленобласти рассчитывают на софинансирование из бюджета РФ.
Вместе с тем на Петербургском международном экономическом форуме в июне 2017-го Смольный подписал соглашения об участии в строительстве ВСД с банком ВТБ и Евразийским банком развития.