Токсичные казармы
«Строительная тема» и неудавшийся снос Аракчеевских казарм всплыли в громком деле о мошенничестве.
«Строительная тема» и неудавшийся снос Аракчеевских казарм всплыли в громком деле о мошенничестве.
Вчера был арестован глава территориальной избирательной комиссии №3 Андрей Пономарёв, днём ранее – москвич Олег Чепрасов. Как сообщает «Фонтанка», эти люди пообещали руководителю обанкротившейся строительной фирмы «НСК-Монолит» Дмитрию Семёнову добиться разрешения на застройку участка за бизнес-центром «Таврический».
Речь идёт о площадке 1,1 га на Шпалерной, 51. Компания Scavery купила её в 2012‑м у ГК «Легенда» Василия Селиванова и собиралась возвести здесь элитный ЖК «Гроссмейстер» площадью 50 000 кв.м. Дмитрий Семёнов значится в числе учредителей фирмы Scavery, а «НСК-Монолит» – в перечне аффилированных компаний.
В 2015 году, после серии протестов и градозащитных скандалов, городской суд отменил разрешение на строительство комплекса и градплан участка. Градозащитники настаивали на том, что сохранившиеся на участке постройки входили в состав Аракчеевских казарм и в 2016-м подали в КГИОП заявление о включении их в состав выявленных памятников.
Проект оказался заморожен, а застройщик, по сведениям «Фонтанки», набрал под него кредитов на 300 млн рублей.
В 2015 году Пономарёв и Чепрасов взялись помочь Семёнову с «проталкиванием» проекта через Верховный суд. (Речь шла об отмене решения горсуда.) Услуги оценили сначала в $2 млн, потом сошлись на более скромной сумме – $1,25 млн. По версии следствия, $625 000 Андрею Пономарёву передали в декабре 2015-го, остальную часть суммы положили в банковскую ячейку – до положительного решения ВС.
Решения, однако, так и не случилось. Компания «НСК-Монолит» тем временем обанкротилась, банк-кредитор отобрал участок, сам Дмитрий Семёнов получил условный срок за уклонение от уплаты налогов.
Огорчённый предприниматель обратился в МВД и ФСБ. Дальнейшие нервные переговоры о судьбе участка на Шпалерной и ЖК «Гроссмейстер» шли уже под запись.
Возбуждено уголовное дело о мошенничестве в особо крупном размере; Дмитрий Семёнов проходит по нему в статусе потерпевшего.
Историческая ценность сохранившихся построек по-прежнему вызывает вопросы. А вот то, что фирма Scavery собиралась взгромоздить на Шпалерной (см. фото), вопросов, пожалуй, не вызывает. Проект, которого не жалко.