НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на "социалку", в нем должно быть не менее 1-1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

20 апреля, 11:37

Посёлки в блокаде

7 октября 2019 в 15:35

Дорожники перекопали подъезды к посёлкам в Ломоносовском районе.

Дорожники перекопали подъезды к посёлкам в Ломоносовском районе.

Коттеджный посёлок «Бельведер Парк» расположен у деревни Низино; «Южный Версаль» – рядом с деревней Сокули.

Съезды выводят обитателей СНТ на трассы Новый Петергоф – Низино – Сашино и Анташи – Ропша – Красное Село.

Незаконные присоединения к региональным дорогам выявлены также под Ропшей (посёлки «Петровские дачи», «Луч», «Старая мельница», «Ропшинские горки» и «Ропшинские ключи» и в Лебяжьем («Возрождение»).

По словам представителей областного Комитета по дорожному хозяйству, подъезды к посёлкам – не главная цель: чаще всего незаконные съезды обустраивают шиномонтажные мастерские, придорожные кафе, автомойки и магазины.

Проблема в том, что дороги к посёлкам, как правило, – часть муниципальной улично-дорожной сети. Фактически они есть, юридически – нет. Чтобы их узаконить, надо поставить линейный объект на кадастровый учёт. А в этом случае муниципалам придётся такую дорогу ремонтировать и обслуживать, чего местные власти по причине скудости бюджета стараются избегать. И заставить их взять дорогу на баланс непросто.

Дорожные службы объясняют демонтаж съездов по-разному. Иногда – «преждевременным износом покрытия» (как будто авто садоводов, попав на трассу через объезд, начнут перемещаться по воздуху). Или тем, что машины с примыкания «сразу попадают на встречную полосу» (что маловероятно). Более весомым выглядит другой резон: самовольные съезды разрушают дренаж магистрали.

Активность дорожников, несомненно, приведёт к массовым искам в судах. Тем более комитет попытается взыскать ущерб с тех, кто обустраивал съезды.

Фото: 47news