НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на «социалку», в нем должно быть не менее 1–1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

25 апреля, 07:02

Мыс восходящего солнца

2 марта 2020 в 09:24

В конкурсе архитектурных концепций застройки Охтинского мыса, который проводила компания «Газпром нефть», победило японское бюро Nikken Sekkei.

В конкурсе архитектурных концепций застройки Охтинского мыса, который проводила компания «Газпром нефть», победило японское бюро Nikken Sekkei. Фирма предложила соорудить два соединённых между собой стеклянных здания.

На этом месте Газпром планировал строить офисный небоскрёб и даже успел снести производственные здания Петрозавода, но из-за многочисленных протестов проект переработали и перенесли в Лахту.

Компании принадлежит 4,7 га на Охтинском мысу; территория не используется около 10 лет. Наконец «Газпром нефть» всё же решила возобновить проект офисного комплекса.

Его концепция стала предметом закрытого международного конкурса, в котором участвовали семь команд из России, Франции, Германии, Японии и Нидерландов. Победили японцы, которые предложили возвести инновационный комплекс, состоящий из двух соединённых между собой зданий средней высотой 28 метров и общественного парка, выходящего на набережную Невы. На первом уровне комплекса предусмотрена современная многофункциональная общественная зона. Здесь предусмотрены выставочный и конференц-залы, рестораны, кафе, спортивный и медицинский центры. Ориентировочно общественная зона и парк на набережной смогут ежедневно принимать до 1000 посетителей. Предусмотрена также обзорная площадка под открытым небом на «воздушном» переходе, соединяющем здания.

«Основной принцип нашей концепции Crystal Vessel («хрустальный корабль») – уважая историю, смотреть в будущее. Мы постарались выразить гений этого места, его глубокую историческую связь с развитием России как великой морской державы. С другой стороны, для нас важно создать проект мирового уровня, придать этому месту больше открытости и прозрачности и сделать его доступным и привлекательным для горожан и туристов», – рассуждает президент Nikken Sekkei Тадао Камеи.

«Предложенное решение очень точно и деликатно решает задачу создания современного высокотехнологичного инновационного комплекса, формирующего комфортную, дружелюбную и безопасную среду как для наших сотрудников (здесь разместятся центры развития технологий и управления международными проектами), так и для горожан и туристов. Мы считаем крайне удачной идею создания во внутренних пространствах зелёных галерей и вертикального озеленения. Проект учитывает богатый исторический контекст Петербурга и района Охты и имеющиеся ограничения на участке. Он не затрагивает охраняемую территорию. А общественный парк спроектирован так, чтобы, кроме обычных активностей, в нём можно было проводить мероприятия общегородского масштаба», – поясняет выбор член правления «Газпром нефти» и генеральный директор «Газпромнефть – Восточно-Европейские проекты» Елена Илюхина.

По её словам, на мысе четыре охраняемых государством зоны площадью  0,8 га (чуть более 15% от общей площади проекта). В компании обещают, что они останутся в неприкосновенности и будут выведены за пределы застройки, а после благоустройства станут частью общественной зоны комплекса и парка.

###gallery###

Между тем градозащитники предлагают вообще запретить застройку мыса, создать здесь ландшафтный археологический музей-заповедник, выкупив землю у Газпрома. В 2006–2010 годах на территории мыса велись археологические раскопки. Найдены стоянки эпохи неолита, древнерусское городище, остатки крепостей Ландскрона и Ниеншанц. Минкульт долго отказывался признавать ценность находок, но  всё же частично включил их в реестр объектов культурного наследия. По словам градозащитников, под охрану взят только культурный слой, который полностью извлекают при раскопках. А это позволит снять с охраны всю территорию и застроить её.

Фото: gazprom-neft.ru

NSP ДОСЬЕ 
Помимо Nikken Sekkei в конкурсе участвовали российские архитектурные бюро Сергея Скуратова и KOSMOS, немецкая Ingenhoven Architects в консорциуме с ABD Architects, фирмы MVRDV и UNStudio из Нидерландов, французское бюро Valode&Pistre.
Бюро Nikken Sekkei существует более 100 лет. Это одна из крупнейших в мире архитектурно-планировочных организаций. Компания реализовала свыше 25 000 проектов более чем в 50 странах: Китай, Корея, государства АСЕАН и Ближнего Востока, Индия, Испания, Россия и страны СНГ. Бюро способно выполнять сложное комплексное проектирование без привлечения сторонних фирм. В числе услуг: градостроительное и архитектурное проектирование, ландшафтный дизайн, проектирование конструктивных и инженерных систем. В качестве ведущего принципа деятельности компания выбрала лозунг: EXPERIENCE, INTEGRATED.