НАШ ЦИТАТНИК: «Значение архитектуры возрастает вместе со стоимостью недвижимости. Чем дороже проект, тем больше внимания покупатели обращают на этот параметр. Внешние атрибуты статусного дома оправдывают в глазах клиента стоимость покупки...» Кукушкина Наталья

29 марта, 14:40

Причудливые связи на Петроградке

12 апреля 2016 в 21:05

В суде решается судьба площадки 1,9 га на Петроградской наб., 34, где базируется НПО «Дальняя связь». Участок с историческими корпусами могут пустить с молотка за долги собственника.

Если даже до торгов сейчас не дойдет, дальнейшая судьба предприятия все равно туманна. В арбитраже происходят странные манипуляции, связанные с лакомым наделом в центре Петербурга, который оказался в залоге банка «ФК «Открытие». Видимо, в ближайшее время у предприятия появится новый собственник.

Сейчас обширная территория (между ул. Чапаева и бизнес-центром «Линкор» на Петроградской набережной) принадлежит фирме «Тракт-ДС». Она входит в состав НПО «Дальняя связь», которое выпускает оборудование для ж/д транспорта и другую специфическую продукцию. Это НПО, в свою очередь, связано с Торжокским вагоностроительным заводом (Тверская область), который давно испытывает финансовые трудности. НПО занимает площадку бывшей хлопчатобумажной фабрики на Петроградке. Часть корпусов построена еще до революции для мануфактуры «Джеймс Бек» и находится под охраной КГИОП. Площадь нескольких смежных участков (Петроградская наб., 34 литеры А и М) – 18 977 кв.м. На них – семь построек. Самый большой объект – старый четырехэтажный административно-производственный корпус с котельной площадью 2848 кв.м. Другое производственное здание - 1663 кв.м. Также на пятне находится двухэтажная исследовательская лаборатория (около 700 кв.м), склад, несколько гаражей. Часть площадей сдают в аренду.

Еще до 2012 года «Тракт-ДС» передал эти объекту в залог банку «ФК «Открытие», поручившись за Торжокский вагоностроительный завод (ТВЗ), для которого открыли несколько кредитных линий. Залоговую цену имущества определили примерно в 370 млн рублей. В прошлом году заемщик перестал исполнять обязательства. Банк подал несколько исков в московский и питерский арбитраж. Он потребовал взыскать с ТВЗ свыше 175 млн рублей, а в счет погашения долга – обратить взыскание на предмет залога. Суд приостановил рассмотрение иска о залоге, пока не завершатся разбирательства с основным должником.

В этом году в деле случился новый поворот. Некая оффшорная компания Coldfield Business Limited (зарегистрирована на Виргинских островах) перекупила у ФК «Открытие» право требования долга. Недавно суд возобновил рассмотрение претензий к «Тракт-ДС». Следующее заседание назначено на конец мая. Как удалось выяснить NSP, данный оффшор может быть связан с другим российским гигантом из сферы транспортного машиностроения – группой «Титран» (раньше называлась «Трансмаш»). Например, ей принадлежат тихвинский тракторный завод, а также тихвинский завод «Титран-Экспресс», где собирают разные комплектующие для поездов. В числе прочего этот завод занимается ремонтом колес для поездов «Сапсан». Возможно, эта группа хочет спасти НПО «Дальняя связь» от нападок кредиторов и сохранить его бизнес, а может, есть и другие задачи и основной интерес связан с участком в центре Петербурга? Мы позвонили в приемную руководства НПО. Оказалось, что директор предприятия Виктор Кляузер, который много лет занимал эту должность, уже снят. Новый пока не заступил на пост. Работники НПО (попросившие на них не ссылаться) тоже беспокоятся за свое будущее: «Предприятие пока функционирует, но идет смена руководства, и к новым начальникам у нас много вопросов». Тревогу вызывает и другой факт. Не так давно Торжокский завод оказался в процедуре банкротства (сейчас идет наблюдение). Эту процедуру запустил другой банк – Сбер. Он пока не проявлял интереса к активам питерского НПО, но кто сейчас может исключить столкновение кредиторов?

Тем более, есть еще один примечательный момент. Как выяснила NSP, ранее фирма Coldfield Business Limited уже участвовала в одном известном банкротном деле, перекупая долги у других кредиторов. Несколько лет назад в Петербурге разорилось предприятие «Вагонмаш», выпускавшее вагоны для метро. Сейчас оно ликвидировано. Многие долги так и не погашены, а имущество разошлось по рукам. Например, еще до банкротства должник перепродал обширный участок на Московском пр., 115 холдингу «ЛенСпецСМУ», который сейчас активно застраивает эту территорию.

Очевидно,что участок в Петроградском районе даже в кризис может вызвать нешуточный интерес.