НАШ ЦИТАТНИК: «Промышленная ипотека – важный инструмент, который позволяет создавать предприятия малого и среднего бизнеса, например, light industrial. Но если ставка по кредиту будет зависеть от ключевой ставки ЦБ, риски заемщиков серьезно возрастают...» Анатолий Клинков

26 апреля, 07:42

Хитрая подземная бухгалтерия

26 января 2017 в 10:47

Смольный может увеличить финансирование на Фрунзенский радиус метро на 30%.

Смольный может увеличить финансирование на Фрунзенский радиус метро на 30%.

Речь об участке от станции «Международная» до станции «Южная», сообщают СМИ со ссылкой на Комитет по развитию транспортной инфраструктуры. Дело в том, что смета проекта, прошедшего госэкспертизу, заметно расходится со стоимостью госконтракта, заключенного с подрядчиком – ОАО «Метрострой». Она составляет 35 млрд рублей против 26 млрд. После проверки расходов возможно дофинансирование на 7,8 млрд рублей.

Фрунзенский радиус строится не так быстро, как хотелось бы, из-за постоянной нехватки денег. График работ «плывет». Между тем, согласно контракту, пуск нового участка должен состояться в конце 2018 года.

Нельзя не отметить, что отношения Смольного с ОАО «Метрострой» тоже развиваются непросто. Администрация Петербурга то судится с метростроевцами, то зовет их на помощь на любых условиях. Так, пару дней назад городское правительство обратилось в арбитраж, чтобы взыскать с компании более 420 млн рублей, выплаченных за тот же Фрунзенский радиус. Подрядчику вменили в вину неподтвержденные затраты на размещение особо опасных отходов, хотя в «Метрострое» утверждают, что утилизация и вывоз грунта были оформлены по действующему природоохранному законодательству и в рамках существующей сметы, приняты и оплачены заказчиком.

Весной 2016-го КРТИ пытался отсудить у «Метростроя» 77 млн рублей за инженерную подготовку территории для участка Невско-Василеостровской линии (от станции «Приморская» до «Новокрестовской» и «Беговой»), который спешно строится к ЧМ-2018.

Петербургское метро на дает покоя и силовым структурам. Так, весной 2016-го ФСБ живо интересовалась строительством Красносельско-Калининской линии и депо «Южное». Однако никаких серьезных обвинений руководству компании предъявлено не было. А через несколько месяцев после этого компания получила подряд на достройку стадиона на Крестовском и на благоустройство его территории, а затем (без проведения конкурса) – на подготовку арены к Чемпионату мира в соответствии с требованиями ФИФА. За дополнительные деньги, разумеется.