Заоблачные планы для подземки

Очередной план развития петербургского метро включает строительство до 2048 года 49 новых станций и восьми депо. На его реализацию придется потратить более 1 трлн рублей.

Первый этап – до 2022 года – подразумевает продолжение «оранжевой» ветки со станциями «Театральная» и «Горный институт», «зеленой» ветки со станциями «Новокрестовская», «Улица Савушкина» и «Зоопарк» («Шуваловский проспект»). Последнюю должны соединить с «фиолетовой» веткой на севере, сделав продолжение от станции метро «Комендантский проспект». На юге «фиолетовая» ветка дотянется до Шушар. Красносельско-Калининская ветка за этот срок должна прирасти станциями «Боровая», «Заставская», «Броневая» и «Путиловская» на участке от станции «Обводный канал» до станции «Казаковская» («Юго-Западная»).

На втором этапе (с 2023-го по 2028-й) «красную» Кировско-Выборгскую линию должны дотянуть до Ульянки. Сохранив в плане станции «Ульянка» и «Проспект Маршала Жукова», Смольный не внес в него «Пулково». На это же время запланировано продолжение Красносельско-Калининской линии на север (от станции «Обводный канал» до станции «Ручьи») и на юг – до станции «Сосновая Поляна» с промежуточными «Брестской» и «Балтийской жемчужиной». Кольцевую будут строить на участке от «Горного института» до существующей станции «Лесная-2» и промежуточными «Василеостровская-2», «Спортивная-2», «Петроградская-2», «Кантемировская».
После 2028 года город займется продолжением четвертой линии метро от станции «Горный институт» до станции «Лахта» и завершением Кольцевой линии метрополитена.
План разработан московским НИИ автомобильного транспорта, пишет «Коммерсантъ».

Впрочем, вряд ли к этому графику стоит относиться слишком серьезно. В 2017 году в развитие метро будет вложено лишь около 24 млрд рублей. И это максимум, на который оказался способен город за последние годы. Так что очередной план выглядит нереалистичным с самого начала. 

Андропова Наталья