НАШ ЦИТАТНИК: «Вместо развития мы все занимаемся маневрированием, а горизонт прогнозирования минимален. Надо дать нобелевскую премию тому, кто скажет, что будет через полгода в экономике в целом и на рынке недвижимости...» Леонид Рысев

28 мая, 01:09
22 декабря 2018 в 06:31

Ресторанный Петербург

В Петербурге в 2018 году закрылись 258 ресторанов и кафе, а открылись – 380. Всего в городе находятся 5545 заведений (не считая временных).

В Петербурге в 2018 году закрылись 258 ресторанов и кафе, а открылись – 380. Всего в городе находятся 5545 заведений (не считая временных).

В среднем на 1000 жителей приходится 98 посадочных мест в кафе и ресторанах. Эти цифры в рамках BestBreakfast привёл Станислав Ступников, руководитель направления торговой недвижимости «БестЪ. Коммерческая недвижимость». По его словам, за год наметился небольшой рост оборота рынка. 

Большинство новых заведений вполне демократичны – 228 из них рассчитывают на средний чек до 1000 рублей на посетителя. Только пять новых ресторанов предполагают, что гость платит за трапезу в среднем более 2000 рублей. 

Самыми «ресторанными» улицами, помимо ул. Рубинштейна, признаны Невский проспект (до площади Восстания), Малая Садовая и Итальянская улицы, набережная канала Грибоедова, улица Некрасова и Жуковского, Большой проспект Петроградской стороны, Караванная, Марата, Разъезжая и Большая Конюшенная. Большинство вновь открывшихся заведений – рестораны европейской кухни. При этом, по словам г-на Ступникова, растёт число специализированных заведений, например вегетарианских. А вот количество ресторанов японской кухни снижается. Однако суши и роллы, как правило, просто становятся частью меню многих ресторанов. 

Участники BestBreakfast сообщили ещё об одной интересной тенденции: для рекламы и продвижения собирают информацию о посетителях. В частности, для создания базы данных клиентов можно использовать данные, которые человек указывает, пользуясь бесплатным Wi-Fi. Маркетологи предлагают рестораторам использование технологии Find Face – система по фотографии посетителя находит его профиль в соцсетях и включает в базу для рассылок (таргетированной рекламы). Сами разработчики Find Face, правда, предлагают использовать идентификацию посетителя, только если необходимо найти жулика. А для таргетированной рекламы использовать более общие сведения – пол, возраст и т.п.