НАШ ЦИТАТНИК: «Для реализации новых проектов апарт-отелей сейчас требуется смелость и даже бесстрашие. Для бизнеса это не очень хорошо. Актуальные версии законопроекта об апартаментах непрерывно меняются, и мы не понимаем, как будет выглядеть финишный вариант...» Марина Павлюкевич

18 января, 01:42

Малоэтажка на бездорожье

26 декабря 2018 в 21:30
2 456

Малоэтажка на бездорожье

Градостроительный совет рекомендовал доработать концепцию развития территории 110 га в Курортном районе.

Градостроительный совет рекомендовал доработать концепцию развития территории 110 га в Курортном районе.

Заказчиком выступает ООО «Специализированный застройщик «Унистрой регион-1». Он аффилирован с компанией «Унистрой» из Татарстана, которая приобрела право аренды этого крупного надела летом на торгах АО «ДОМ.РФ». Сейчас там поле и лесополоса.  Концепцию разработало АО «БКН-проект». Территорию планируют разбить на лоты-кварталы и застроить их в течение 15 лет. Здесь предусмотрено около 554 000 кв.м малоэтажного жилья (высотой до 18 метров), рассчитанного на 13 251 жителя. Плюс коммерческие помещения (около 19 200 встроенных «квадратов» и 15 000 кв.м отдельно стоящих зданий), две школы, четыре детских сада, поликлиника и пр. В центре планируют разбить зелёную зону с парком, сквером, фонтаном и центром развлечений для детей. Как отметил автор концепции Леван Харазов, пока у территории плохая транспортная доступность. Но её планируют улучшить за счёт строительства железнодорожной станции рядом с планируемым микрорайоном, а также новой городской трассы (от Шуваловского проспекта до Тарховки), которая должна пройти вплотную к этой территории. В КРТИ застройщику уже  дали понять, что его привлекут к созданию этой дороги.     

Члены Градсовета, правда, не рекомендовали девелоперу не уповать на пока не существующую трассу, а искать другие варианты. По мнению рецензента проекта, руководителя АМ Сергея Бобылева, целесообразно сделать дорогу местного значения в центре этого поселения, рядом с зелёной зоной. Но тогда придётся пересматривать всю концепцию. Кроме того, надо учесть, что на месте аэродрома «Горская» есть планы создать  крупный ипподром – с трибунами на 20 000 зрителей и всей необходимой индустрией для дорогого и престижного вида спорта. По логике добираться на ипподром зрители будут по железной дороге, выходить на новой станции и идти пешком как раз через территорию нового микрорайона. 

По ходу обсуждения, правда, выяснилось, что Минобороны пока оставляет за «Горской» статус аэродрома, и Росавиация должна установить для него санитарно-защитные зоны. По словам первого зам. председателя КГА Александра Тетерина, сделать это предстоит во втором квартале 2019-го. Что тоже потребует корректировки концепции.