Наш проект законен на 100%
Градозащитный конфликт вокруг строительства гостиницы в устье реки Смоленки на сегодня один из самых громких. Инициативная группа требует разбить на этой территории парк. Инвестор подчёркивает законность проекта, но готов поддержать «зеленое» движение, обещая вложиться в обустройство местного парка. О причинах противостояния и перспективах стройки рассказал Вячеслав Семененко, генеральный директор компании «Мастер Девелопмент», реализующей проект.
Семененко Вячеслав Васильевич
ГК «А101»
- Вячеслав Васильевич, вы очень давно на строительном рынке Петербурга, долгое время работали в Смольном. Учитывая этот опыт, прогнозировали подобный конфликт?
- Давайте посмотрим на историю создания территории, о которой идёт речь. Изначально там должен был быть морской фасад, величественно встречающий гостей Петербурга, прибывающих в город с большой воды. Наверное, реализация такой идеи подразумевает какую-то равномерную застройку, яркие архитектурные доминанты, благоустроенную набережную… Однако здесь появились вполне прикладные и типичные здания – в основном, жилые.
Конкретно на нашем участке были запланированы две высотки. В 2008-м город начал разрабатывать проект планировки, где для участков прописали общественно-деловую функцию. В 2010-м его утвердили, прошли общественные слушания. Возражений и конфликтов не было. Когда я изучал этот проект, я знал, что там тяжелые грунты и местные жители хотят где-то сделать парк. Сейчас, когда город перевел соседний участок, где был запланирован театр Аллы Пугачевой, в зеленую зону, под парк здесь может быть выделено более 12 га. В 2016-м наши участки, занимающие всего 2 га, передали под стратегический инвестиционный проект, и тогда это тоже никого не смущало. Я не вижу ни одного этапа, где мы бы допустили нарушения. Юридически это безупречная история, законная на 100%. Я опытный человек, я бы не пошел туда, где есть какие-то ошибки, слабые места. Просто началась политика, выборы...
- Вы считаете, что это не градозащитная история?
- Политика, несомненно, присутствует. Здесь два аспекта. Первый я сам поддерживаю: в этом месте должен быть парк. Нужно открытое правильно организованное пространство. Наш проект этому не мешает, а скорее, способствует. Мы уже выдвинули инициативу организовать парк на всей прилегающей территории, которая в шесть раз больше наших участков. Сейчас там дикорастущие кустарники, всё выглядит очень неопрятно. Находиться в этом месте некомфортно. Уже к следующему сезону мы готовы частично благоустроить территорию и высадить здесь нормальные деревья. Но стройку продолжим.
Вторая составляющая – это политическая повестка тех, кто идёт на выборы в сентябре будущего года. Эти люди из года в год активизируются накануне голосования и пользуются одними и теми же приемами.
- Стройка сейчас в какой стадии?
- Забиваем сваи, точнее задавливаем. Забивать шумно, мы используем щадящую технологию, чтобы не тревожить местных жителей.
- Расскажите, что именно вы строите?
- Это будет гостиница с общественным lifestyle - пространством, открытым для всех, с гастрономическим центром, с благоустроенной набережной, закрытым от плохой погоды зеленым пространством внутри и т.п. Такой проект можно увидеть в Финляндии, Прибалтике. Совмещение нескольких функций – это течение, которое называют новым урбанизмом. Я уверен, что в таких местах должны появляться общественные многофункциональные проекты. Жилья или псевдожилья здесь не будет. Каждый, кто увидит планировки нашего проекта, поймет, что это не квартиры. У нас разрешение на гостиницу, объект спроектирован как гостиница по всем нормативам. Мы предлагаем рынку качественный и абсолютно прозрачный инвестиционный продукт – номера в собственность для получения пассивного дохода.
- Местные жители переживают, что вы испортите панораму Смоленки и построите огромные дома…
- Высота зданий составит 40 метров, а у соседних домов – 70 метров. С панорамой реки ничего не будет. Наоборот, мы сделаем там красивую благоустроенную набережную. Кстати, при застройке участков нас попросили отступить от воды на 36 метров.
- Кто?
- Главный архитектор.
- Почему вы не презентовали проект со всеми подробностями, с описанием общественных функций раньше? Может, удалось бы избежать конфликта…
- Мы общаемся с местными жителями, которым не нравится жить у пустыря долгие годы. Они уже готовы к переменам, мы получаем поддержку у молодой аудитории, обратились в проект «Красивый Петербург». Да, получилось, что у нас перехватили повестку. Но мы не хотели бежать впереди паровоза, хотели детально проект проработать, чтобы было, что показать: фасады, функции, ландшафтные решения и т.п.
- Ваш прогноз: сколько продлится этот конфликт?
- Уверен, что он будет жить до выборов, будем с этим работать.