НАШ ЦИТАТНИК: «Если здание находится в центре города, сейчас этого по факту достаточно, чтобы причислить его к лику «градостроительных святынь». Однако отнесение всех домов к историческим исключительно по году постройки абсурдно…» Дмитрий Некрестьянов

17 мая, 23:56
3 октября 2017 в 21:15

Ларечники готовы взбунтоваться

Владельцы торговых точек обещают выйти на улицы, если будет принята инициатива КИО о запрете торговли около метро.

Около девяти тысяч человек могут потерять работу или подработку, если будет принято постановление КИО, запрещающее торговлю в радиусе 100 метров от метро, заявила депутат Ирина Иванова на конференции в «Росбалте». 

Все участники мероприятия обращали внимание на то, что заявленной цели – защите от террористической угрозы – такими мерами достичь нереально. Напротив, по мнению предпринимателей, видеокамеры, установленные на ларьках, помогают если не бороться с терроризмом, то хотя бы раскрывать мелкие правонарушения: ловить воров и аферистов. 

Алексей Третьяков, председатель совета Ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка, считает, что инициатива КИО – это результат лоббирования интересов крупных торговых сетей. 

Сами предприниматели сообщили, что готовы «выходить на улицы» и даже (в шутку) собрались идти «брать Смольный». Они пояснили, что если введут запрет, «им терять нечего»: в стометровой зоне часто просто нет места, чтобы поставить ларек, а проходимость не даст необходимой выручки. Фактически нововведение может привести к гибели их бизнеса. 

Ситуацию пытался смягчить Эльгиз Качаев, глава Комитета по развитию предпринимательства, который призвал торговцев подождать с митингами, обратил внимание на то, что документ еще не принят и пообещал сообщить губернатору города о недовольстве, которое вызывает проект постановления. 

Напомним, КИО предлагает убрать ларьки на сто метров от вестибюлей метро (сейчас минимальная дистанция составляет 50 метров). Льготы для киосков с газетами, цветами и билетами упраздняются. Эта мера, считают в Смольном, защитит метро от террористов. 

По оценкам совета Ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка инициатива может затронуть около 1300 торговых точек.