Пограничная «загогулина»
Техзадание на разработку концепции нового генерального плана, а также исходные данные градостроители подготовят к ноябрю 2016-го.
Об этом рассказал Юрий Бакей, директор ГКУ НИПЦ генплана, в ходе депутатских слушаний, которые провела комиссия ЗС по городскому хозяйству. Были также обозначены не решенные юридические вопросы, которые так или иначе придется утрясти к моменту утверждения генплана в конце 2018-го. В частности, современное федеральное законодательство не подразумевает совместных документов территориального развития для двух субъектов федерации. Однако концепцию (первый этап разработки генплана) по решению Координационного совета Петербург и Ленинградская область разрабатывают вместе. Соответственно, возникает вопрос и об источниках финансировании этой работы.
Кроме того, исполнительная городская власть до сих пор не подготовила перечень региональных объектов, которые в перспективе, после согласований предполагается разместить в области (в частности, это касается объектов инженерной инфраструктуры). Они должны будут появиться на «территории взаимных интересов» города и области. Границы этой зоны тоже еще только предстоит установить. Попутно возник интересный вопрос о водной границе города по Финскому заливу. Как выяснилось, официально ее нет, и градостроители безосновательно включают территорию Большого порта с акваторией Невской губы в карты генерального плана и прочих документов. По закону все это - федеральные владения, эту правовую коллизию (как говорил покойный президент «загогулину») тоже нужно решить.
И это не все. В Ленобласти нет границ для зон охраны объектов культурного наследия, а у Петербурга и Выборга – границ исторических поселений.
Все эти факторы придется учесть при разработке генплана.