НАШ ЦИТАТНИК: «Мы сейчас видим возвращение к уровню первого квартала этого года, когда рынок еще не был так разогрет. По семейной ипотеке по итогам 2024-го может быть предоставлено 2,2 трлн рублей, что в целом сопоставимо с результатами прошлого года...» Эльвира Набиуллина

21 ноября, 21:00

Путин подписал закон о лишении мандатов депутатов-прогульщиков. А у вас в компании с прогулами борются?

9 мая 2016 в 21:00

Президент подписал закон о депутатах-прогульщиках. Парламентарии могут лишиться мандата за «систематическое неисполнение обязанностей». При этом голосование «по доверенности» остается в силе, а для «поддержания связи с избирателями» достаточно раз в месяц поговорить с кем-то из них по телефону. Своим мнением с NSP поделились Арсений Васильев, Сергей Игонин, Роман Корников, Екатерина Запорожченко, Игорь Оноков и др.

Как вы полагаете, в Думе что-то изменится? Может, для страны было бы полезнее, если б депутаты прогуливали заседания в массовом порядке? Что важнее — результат или присутствие на рабочем месте? А у вас в компании или учреждении с прогульщиками борются? И приходилось ли вам прогуливать — уроки, лекции, работу?

Александр Перминов,
исполнительный директор «Паритет Групп»
:

– Думаю, что закон о лишении мандатов депутатов-прогульщиков многие в Думе расценили не только как документ прямого действия, но и как сигнал перестроить свое поведение и стиль работы. У многих избирателей накопилось много вопросов к российским «сенаторам», так что им пора начать трудиться более эффективно. Что касается нашей компании, мне как руководителю ни разу не довелось сталкиваться с таким нарушением, как прогулы. То ли просто повезло, то ли комфортная обстановка так действует на сотрудников. Если возникает необходимость, люди отпрашиваются на день-два. Никому не отказываю.

Святослав Гайкович,
руководитель АМ «Студия-17»:

– У нас все зависит от того, есть ли работа. Если есть — народ работает сутками и без выходных. Если нет — гуляет, и никто это прогулом не считает.
А в связи с вопросом про депутатов вспомнилось, как лет 30 назад в Стокгольме мне довелось познакомиться с проектом реконструкции шведского парламента. В рамках этого проекта зал для заседаний и отдельное здание с кабинетами для парламентариев соединяли подземным переходом. При этом коридоры проектировали широкие, углы на поворотах были скруглены, чтобы бегущие на заседание депутаты случайно на них не налетели. Резюме: хотелось бы говорить об эстетике и технологиях, а не о депутатах-прогульщиках.

Владимир Мечтаев,
генеральный директор компании «Адвокат ФРЕММ»:

– Если учесть, что сейчас Дума формируется по партийным спискам, то ничего, конечно, не изменится. А вообще считаю, что депутата мандата лишать нельзя (ну кроме случаев привлечения к уголовной ответственности), так как он избран народом и до следующих выборов его полномочия незыблемы. Правда, по той же причине он не должен никому передавать право голоса.

Александр Дубодел,
генеральный директор компании «АИР»:

– Для меня, конечно, важнее результат, а не присутствие на рабочем месте. Однако для качественного законотворчества, смею предположить, нужно что-то обсуждать со своими коллегами (а для этого — заседать), голосовать и т. п. Хотя для личного депутатского счастья и лоббирования интересов бизнеса родственников и друзей, может, и нет необходимости присутствовать на всех заседаниях…

Арсений Васильев,
гендиректор ГК «УНИСТО Петросталь»:

– Вероятно, прогул заседаний — осознанный выбор взрослого состоявшегося человека, и мы должны уважать его. Только жаль, что мы не знаем, чем же они заняты в это время, ведь наверняка это крайне интересные, а возможно, и полезные занятия. Может, нам всем надо ради этого прогуливать. Хотелось бы, чтобы с нами поделились, ради чего…

Игорь Оноков,
гендиректор девелоперской компании «Леонтьевский Мыс»:

– Каждый должен приходить на рабочее место, в том числе и представители власти. Ведь принятию закона или норматива предшествуют долгие дебаты и обсуждения. А если депутаты давали обещание защищать интересы простых граждан, то как же они могут это делать, отсутствуя? У нас, к сожалению, до сих пор нет персональной ответственности депутата. Неизвестно, кто поддержал законопроект или отверг его. Стоило бы доработать статистику голосований, и по итогам было бы ясно, кто работает, а кто нет.

Главное, чтобы законопроект не стал «дубиной по несогласным». Исполнять его стоит очень щепетильно и аккуратно. Лично для меня важен результат, а не процесс. Не главное, сколько времени сотрудник провел на рабочем месте, главное — эффективно ли он делает свою работу.

Юрий Добровольский,
заместитель руководителя Петербургского филиала «Мосгосэкспертизы»:

– Важнее, конечно, результат. Разумеется, если он положительный. Хотя большинство сотрудников в нашей компании могут добиться результата только на рабочем месте: коллектив трудится в тесном взаимодействии как единый организм.

Мы закончили борьбу с прогульщиками 20 лет назад, заменив их на ответственных сотрудников. Вывели их как класс. А если серьезно, то наш довольно большой коллектив состоит из добросовестных людей, которые умеют и любят трудиться. А если кому-то нужно отсутствовать на рабочем месте, всегда можно сделать это без ущерба и для процесса, и для результата.

Кто-то сказал: «Каждый день прогула увеличивает продолжительность жизни на восемь часов». Тому, кто с этим согласен, можно посочувствовать, потому что стоит заниматься таким делом, от которого получаешь удовольствие. Тогда и прогуливать не будет ни желания, ни необходимости.

Марина Агеева,
руководитель отдела продаж УК «Теорема»:

– Думаю, что это очередная популистская история. Никак это на работу Думы не повлияет, во всяком случае ничего не улучшит. Возможно, это какой-то рычаг для давления на неугодных депутатов, но правоприменительная практика мне кажется сомнительной.

В нашей компании результат всегда ставится на первое место. Вообще это мое кредо. В нашей сфере уйма коммуникационных возможностей для работы вне офиса. А личное общение и встречи с партнерами и клиентами гораздо важнее, чем сидение в конторе с «девяти до пяти». И в нашей компании это прекрасно понимают — 
как руководство, так и сотрудники, поэтому и прогульщиков нет.

Недавно на семейном ужине я увидела свой школьный дневник и удивилась, как много у меня было замечаний за прогулы — чуть ли не каждую неделю, и в основном первые уроки. Но я об этом уже забыла, тем более что на результат это не влияло. С 15 лет работала в газете и, например, выезжала на интервью или по другим рабочим вопросам независимо от уроков, а затем и лекций. Но это не помешало мне хорошо закончить школу и получить два высших образования.

Сергей Игонин,
управляющий партнер холдинга «Ай Би Групп»:

– Результат, конечно, важнее присутствия на рабочем месте. А мы к тому же боремся за повышение производительности труда. Я бы предложил президенту сравнять численность депутатского корпуса ГД с численностью сенаторов в США (их там, если не ошибаюсь, 100), соотнести с населением страны, с качеством и количеством принимаемых законов. И вот тогда мы точно выиграем соревнование с Западом! А пока все по Семену Альтову: «Во-первых, прогульщиков у нас нет, во‑вторых, их становится все меньше и меньше».

Наша компания, слава богу, не Газпром, все на виду. Но если сотрудник не перегружен и ему надо решить личные задачи в рабочее время, мы не делаем из этого драмы.

Сам я однажды сбежал с уроков в девятом классе. Жили мы в небольшом поселке в Ленинградской области, телефоны там были большой редкостью. И надо же было пойти именно ко мне домой! Не успели прийти, немедленно зазвонил телефон. Я автоматически взял трубку, а там — наша классная руководительница. В институте тоже случалось пропускать занятия. Но поскольку я был не только Ленинским стипендиатом, но еще и комсоргом, декан относился с пониманием.

Екатерина Запорожченко,
директор по продажам компании Docklands Development:

– Депутат может отсутствовать на рабочем месте по уважительной причине. У каждого из них есть дни приема граждан в своем округе, бывают встречи, выезды. И если народного избранника нет на месте, это не значит, что он прогуливает, хотя пропускать заседания, конечно, нельзя. Я лично знакома с несколькими парламентариями и знаю, что они действительно много работают. Каждый раз они должны придумывать что-то новое, то, чего еще не было в законодательных актах. Критиковать всегда легко, а ты попробуй сразу создать такой документ, к которому никто не мог бы придраться. В нашей компании прогульщиков никогда не было, более того, я плохо представляю себе таковых. Бывает, не выходят на работу по болезни. Во всех остальных случаях человек всегда может попросить отгул.

Я воспитана в пуританском духе. И в школе, и в вузе всегда выполняла все домашние задания, училась на «отлично», о прогулах не могло быть и речи, разве что денек-другой на майских праздниках или в начале учебного года. Поэтому и ярких воспоминаний о прогулах нет.

Роман Корников,
генеральный директор компании «Банк Жилищных Решений»:

– Если президент «вручную» заставляет депутатов ходить на работу, это беда! В юности я прогуливал занятия довольно часто. Знаю об этом все! В компании прогульщиков у нас нет. Зато мы придумали свою систему борьбы с опозданиями, заточенную на результат. Сотрудник имеет право опоздать два раза в месяц. В виде штрафа он моет посуду и пылесосит офис. Третье опоздание — 300 рублей на бочку. В конце месяца штрафные деньги делятся между теми, кто не опоздал ни разу. Премии получались по 1000–1200 рублей. За считанные месяцы проблема ушла полностью. В копилке давным-давно болтаются чьи-то 300 рублей, и никаких свежих поступлений.