НАШ ЦИТАТНИК: «Жители делают вид, что платят за капремонт, а мы за эти деньги делаем вид, что ремонтируем. Эту тенденцию надо менять. По прогнозам Минстроя, под 40 млн кв. м к 2030-му уже аварийного жилья. Если перевести в деньги, это 4 трлн рублей. У нас их нет...» Марат Хуснуллин

2 мая, 11:55

Санитарная пауза

17 ноября 2016 в 21:00

Владелец участка на Днепропетровской ул., 37 пытается через суд получить разрешение на строительство многоквартирного дома.

По сведениям NSP, конфликт с городом возник из-за площади и конфигурации будущего здания. Девелопер – ООО «Строительные ресурсы. Лиговский» – хочет максимально застроить Г-образный надел площадью 9262 кв.м, со всех сторон окруженный другими домами. В Смольном считают, что разработанный проект «не соответствует Градплану в части соблюдения установленных санитарно-защитных зон». Иных подробностей спора стороны пока не разглашают. На следующей неделе суд рассмотрит иск фирмы к Службе стройнадзора. В качестве третьего лица к делу привлекли КГА.

Надел продавали на торгах еще в 2011 году за 240 млн рублей. Затем собственник еще раз поменялся. Раньше здесь находилось автотранспортное предприятие, старые постройки не представляли ценности и пошли под снос. Согласно базе РГИС, на пятне разрешено строить жилые дома высотой до 38 метров.

По данным из открытых источников, фирма-застройщик связана с группой «Строительные ресурсы» (подконтрольной предпринимателям Владимиру Богоявленскому и Владимиру Хусиду), которая уже возвела несколько домов в Петербурге.

Проект дома на Днепропетровской в 2012 году начало разрабатывать ФГУП «СПбО ГИПРОНИИ РАН». Затем между партнерами возник конфликт. Заказчик обвинил исполнителя в недоработках, из-за которых проект завис в экспертизе, и стал взыскивать свыше 18 млн рублей неосновательного обогащения. Затем собственник долго не мог получить Градплан участка из-за претензий КГА. Теперь к спорам вокруг объекта добавился еще и конфликт со Службой стройнадзора.

Опрошенные NSP эксперты считают, что участок подходит для проекта уровня «комфорт», что весьма нетипично для Центрального района; обычно девелоперы здесь ориентируются минимум на бизнес-класс. Но локация (недалеко от «американских» мостов через Обводный канал) не предполагает дорогого жилья, зато из плюсов – близость к метро и центру города.

Пока идут согласования, надел используется под парковку и автосервис.